Обзор фрахтового рынка за 4 неделю

Обзор фрахтового рынка за 4 неделю

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Танкеры Несмотря на достаточную активность рынка VLCC тоннажа, судовладельцам пришлось смириться с некоторой корректировкой ставок. Рынок, похоже, стабилизировался на прежнем уровне как на направлении Персидский Залив – Мексиканский Залив, так и на плече Средиземное море – Дальний Восток. Шансы судовладельцев на повышение ставок зависят от уровня нынешней повышающейся активности, но это будет ясно, когда определятся запросы на поставки из Персидского залива. На Атлантике рынок VLCC зафиксировался на одном уровне, но спрос на VLCC суда может вырасти при недостатке Suezmaz тоннажа. Спрос на Suezmax на Атлантике растет, соответственно и ставки тоже до ws120-150, та же ситуация в Западной Африке, Северном и Средиземном морях. Достижение уровня фрахта ws157,5 на Черном море для подобных судов было, безусловно, связано с повышением ставок на Средиземном море, тем не менее, потенциал рынка в регионе ограничен в связи с тем, что предложение тоннажа здесь на прошедшей неделе было вполне достаточным. Для сегмента рынка Aframax была хорошая неделе, в частности на Северном море, где ставка на отправки в конце января – начале февраля достигла ws200. В районах Средиземного, Черного морей ставки достигли большего уровня – ws285 на отдельные отправки из Черного моря. В Карибском регионе рынок усилился поднятием ставок на ws20 за прошедшую неделю. Сухогрузы Handy В среднем за неделю рынок упал на $1 тыс., что не совсем обычно для этого типа сегмента. Судоходное мировое сообщество привыкло к ситуации, когда при падении ставок в Тихом океане наблюдался рост в Атлантике и наоборот. Однако, в этот раз падение коснулось всех бассейнов. На направлении Мексиканский залив – континент было отмечено наибольшее падение на $2,5 тыс. В Тихом океане по сравнению с прошлой неделей сделки заключались по ставкам на $1-1,5 тыс. меньше. Более стабильными были направления континент – Черное море и Дальний Восток, где ставки упали всего на $500. Общее падение не сказалось, однако, на тайм-чартерных сделках. Только что построенный т/х “Consolidator”, дедвейтом 58 тыс. т. зафрахтовали за $25 тыс. в день на 3 года. Т/х “Florence”, тоже новый, дедвейтом 53 тыс. т., фрахтователи получили на 2 года за $26 тыс. Panamax Средний показатель на основных четырех тайм-чартерных направлениях снизился с $34887 до $33792. Активность была низкой и падение ставок затронуло как Атлантику, так и Тихий океан. Круговой тихоокеанский рейс в среднем работали по $33 тыс. в день. Краткосрочные тайм-чартерные сделки заключались на уровне фрахта $34-35 тыс. На Атлантике было сравнительно спокойно, круговой трансатлантический рейс обходился фрахтователям в среднем в $33 тыс. Более востребованным для судовладельцев было дальневосточное направление, где они получали около $36 тыс. в день, примерно на таком же уровне держались краткосрочные тайм-чартерные сделки. Долгосрочный тайм-чартер, начиная от года, обходился фрахтователю в среднем в $31-32 тыс. в день. Вместе с тем спотовый рынок снизился, что, однако, не снизило интерес участников к долгосрочным сделкам на тайм-чартер и свидетельствует об оптимистических тенденциях на рынке. Capesize На этой неделе было отмечено резкое падение в этом сегменте рынка, в среднем тайм-чартерная ставка снизилась на $5,5 тыс. Новое судно дедвейтом 171 тыс. т. зафрахтовали на прямой рейс за $87 тыс. в день, в то время как аналогичный сухогруз судовладельцы отдали на круговой тихоокеанский рейс по $63 тыс. в день. Ставка на плече Бразилия – Китай упала до $34 за тонну, но не так давно немного выросла до $36, однкако, сделка на плече Австралия – Китай была заключена на прежнем уровне $15,6 за тонну. Балкер дедвейтом 170 тыс., 2000г. постройки, фрахтователи взяли в тайм-чартер на 2 года по $57 тыс. в день при передаче в Китае в феврале.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.