22 сентября состоялась ознакомительная экскурсия эстонских журналистов на ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ). В ходе поездки были затронуты вопросы прошлого, настоящего и будущего этого комплекса. ПКТ — ведущий контейнерный терминал страны, а значит, может себе позволить пощеголять цифрами. Коммерческий директор компании Алексей Сидоренко сообщил, что прошлогодние 722 тыс. TEU были перекрыты в этом году уже в августе, а прогнозируемый годовой объем должен составить порядка 900 тыс. TEU. Ежемесячно терминал обрабатывает около 75 контейнеровозов, имеющих на борту от 1 тыс. до 1,7 тыс. TEU. Сегодня на терминале находится 24 тыс. TEU. Соотношение 20-футовых и 40-футовых контейнеров составляет 1 к 7 в пользу последних. Однако это далеко не предел. По словам А.Сидоренко, характерной особенностью работы в Петербурге является перевозка контейнеров автомобилям. На ПКТ, например, только 30% грузов перевозит железная дорога. В идеале автомобильные и железнодорожные потоки должны быть сбалансированы, но достигнуть этого баланса по ряду причин сложно. «Для экспедиторов автотранспорт куда более выгоден, чем железная дорога, перевозка траком быстрее, гарантированнее, четче, — объясняют представители терминала. — Работать с железной дорогой — значит постоянно испытывать дефицит подвижного состава, сроки подачи которого не гарантированы, рисковать возможным повреждением груза в дороге, наконец, это просто дорого». Эстонскую сторону, как выяснилось, больше интересовали перспективы ПКТ в связи с Усть-Лужским проектом. «Нас в Эстонии все время пугают строительством Усть-Луги, а ПКТ не боится конкуренции со стороны нового порта?» «Усть-Луги, — ответил А. Сидоренко, — мы не можем бояться по определению, т.к. проект контейнерного терминала там реализует наша холдинговая компания. Грузов хватит всем, северо-западный грузопоток отойдет нам, а все, что идет в Москву и на Урал — Усть-Луге. Без нового порта сложно будет покрывать дефицит мощностей, но пока в Питере он еще есть». Ничего экстраординарного не ждет ПКТ и от вступления России во Всемирную Торговую Организацию: «Вступление в ВТО ничего не изменит на терминале, наши контейнеры и наши краны такие же, как во всех других мировых портах, а уменьшится или увеличится грузооборот, спрогнозировать вряд ли удастся». К кранам, таким как во всем мире, в ближайшее время должны присоединиться новые — два козловых крана, заказанных на калининградском заводе «Балткран». Кроме того, в скором времени покинет территорию терминала и офисное здание ПКТ, отдав свою площадь контейнерам. Вполне возможно, что освободившиеся квадратные метры отойдут под рефгрузы. Нынешняя риферная площадка на 2 тыс. контейнеров явно не соответствует нуждам порта, поток скоропортящихся продуктов в Россию очень велик. Обратно же рефконтейнеры идут порожними, за редким исключением — в Израиле ждут ленинградского мороженого, а в Штатах — петербургского пива.
22.09.2006
Офис ПКТ уступит место рефам (фотоотчет)
Новости по теме
07.12.2006
Формирование группы мощных судов ледокольного класса, которые будут обслуживать морские нефтедобывающие платформы, завершено на […]
21.12.2006
Танкеры Несмотря на достаточное количество сделок VLCC в Персидском заливе, ставки продолжают падать из-за […]
11.08.2006
Буксир ледового класса “Полар Певек”, построенный Приморским морским пароходством совместно с судоходной компанией Rieber […]
17.10.2006
Компания Emirates Shipping Line (ESL) запускает 11 ноября 2006г. новый сервис, который свяжет Китай, […]
24.02.2006
Администрация США выразила готовность отложить одобрение на заключение сделки по передаче шести контейнерных терминалов […]
31.03.2006
Администрация порта Хамина рассматривает возможность продажи 100% акций порта. Как сообщает Dyna Liners, в […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
15.04.2025
Контейнерооборот лидеров, 3 месяца 2025
14.04.2025
FESCO идет в Индонезию
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор