Развитие Днепро-Бугского морского транспортного узла

Развитие Днепро-Бугского морского транспортного узла

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    С целью интенсификации грузооборота Днепро-Бугского воднотранспортного региона Украины (включающего 9 портов, из них 4 морских, и 5 судостроительных заводов) разработан инвестиционный проект строительства глубоководного перегрузочного комплекса в устье Днепро-Бугского лимана. Заказчиками выступили администрация Херсонского порта и ГП “Дельта-Лоцман” (Николаев), обеспечивающее безопасность мореплавания в северо-западном районе Черного моря, на Бугско-Днепровско-Лиманском (БДЛК) и Херсонском морском (ХМК) подходных каналах. Согласно проекту, планируется поэтапное строительство комплекса рейдового типа: первая очередь мощностью 1.3 млн т в год (глубоководный и два мелководных причала); вторая – доведение мощности до 2.5 млн т (глубоководный причал со складскими площадями). Стоимость строительства – около $30 млн. В настоящее время стороны ведут поиск инвесторов. Новый комплекс позволит снять ограничения портов региона, прежде всего Херсонского морского, на обработку крупнотоннажных судов (глубина БДЛК – 10.4 м, ХМК – 8.1 м); уменьшить потери от простоя из-за одностороннего движения по каналам; привлечь дополнительные грузопотоки, в т.ч. транзитные. В качестве перспективных для региона рассматриваются грузопотоки бокситов (до 4 млн т в год), металлогрузов (4.4 млн), минудобрений (4 млн), зерногрузов (0.6 млн). По оценкам специалистов, создание глубоководного перевалочного комплекса с высокой интенсивностью грузопереработки позволит включить порты региона, в частности, маршрут Херсон-Николаев-Одесса, в состав международных транспортных коридоров Европа-Азия, Дунайского, Триест-Стамбул-Николаев. Владимир Каткевич // SeaNews


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.