до Польши – 12,5 суток | |
до Финляндии -10 суток | |
до Германии – 15,5 суток | |
со ст. Находка-Восточная | до Венгрии – 13,5 суток |
до Казахстана – 8 суток | |
до Монголии – 5 суток | |
до С-Петербурга – 9,5 суток |
Для выполнения графика движения поездов и обеспечения неразрывности коносаментной партии грузов с 1999 года организовано курсирование ускоренных контейнерных поездов по маршруту Находка-Восточная-Финляндия-Находка-Восточная. За 2000 год по этому направлении проследовало 433 поезда, в составе которых было перевезено 39,2 тыс. шт. большегрузных контейнеров. Технические возможности позволяют отправлять со станции Находка-Восточная три контейнерных поезда ежедневно, перевозящих в среднем 300 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Скорость курсирования контейнерных поездов по Транссибирской магистрали составляет1000 километров в сутки. По сравнению с доставкой морским маршрутом, сроки доставки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской магистрали меньше на 8-15 суток. Сравнивая варианты перевозки грузов в контейнерах из Республики Корея в Западную Европу и Финляндию Трансокеанским маршрутом можно сделать вывод, по сравнению с Транссибирским маршрутом, доставка контейнера морским маршрутом в Европу на 6,8 тыс.км длиннее, на 8 суток дольше и на 0,2 тыс. дол. США дороже. Общая протяженность Трансокеанского маршрута Пуссан-Гамбург-Котка 22,8 тыс. км. Средняя стоимость доставки одного контейнера -1,8 тыс. долл. США, время доставки 28 суток. По сравнению с Транссибирским маршрутом, доставка контейнеров морским маршрутом на 11,9 тыс. км длиннее, на 15,5 суток дольше и на 0,6 тыс. долл. США дороже. Проведенное предварительное сравнение других маршрутов, с использованием железных дорог Китая Казахстана, также показывает преимущество Транссибирского маршрута. По экспертным оценкам в 2001 году тенденция роста перевозок транзитных контейнеров по Транссибу сохранится. Основной прирост объемов перевозок планируется достичь за счет увеличения грузопотока из Республики Корея в Финляндию. Кроме того, с целью привлечения объемов транзитных грузов в контейнерах на Транссибирскую магистраль на направлении Находка-Брест в феврале т.г. совместно с компанией “Интерконтейнер-Интерфриго” была осуществлена опытная перевозка 4-х сорокафутовых контейнеров из порта Ногойя (Япония) в Дуйсбург (Германия). Срок доставки из Нагойи в Дуйсбург составил 23 дня, в т.ч. по РЖД 12 дней против 35 дней доставки морским маршрутом. В январе т.г. совместно с компанией “Транссибирский Интермодальный Сервис” осуществлена перевозка двух танк-контейнеров из Чехии в Корею. Общие время доставки составил 29 дней, в т.ч. по РЖД 12 дней. Также железными дорогами Вьетнама, Китая и России прорабатывается вопрос организации перевозки в контейнерах риса из Вьетнама в Россию и оборудования для химических предприятий из России во Вьетнам транзитом по территории Китая. Коме того совместно с Дальневосточным морским пароходством прорабатывается вопрос организации перевозки каучука из Вьетнама в Белоруссию (морем из портов Вьетнама до порта Восточный и далее по Транссибу в Белоруссию). Основным принципом тарифной политики МПС России в области контейнерных перевозок является формирование конкурентоспособных по сравнению с автомобильным и морским транспортом сквозных тарифных ставок, предусматривающих доставку груза в контейнере по принципу “от двери до двери”. Для привлечения на Транссибирскую магистраль перевозок транзитных грузов МПС России предоставлены специальные тарифные условия. На 2001 год продлено действие 10% скидки к ставкам Тарифной Политики Российских железных дорог на перевозки грузов и контейнеров транзитом из 3-х стран в 3-и страны по Российским железным дорогам, транзита через Дальневосточные порты, а также транзита в Монголию, Корею, Вьетнам и Китай через Забайкальск, Хасан, Гродеково, Наушки. Пролонгирована спецставка на перевозку транзитных контейнеров в составе маршрутных поездов и на перевозку одиночных контейнеров, следующих по маршруту Находка-Восточная-Красное (Московской железной дороги) и в обратном направлении. Министерством путей сообщений Российской Федерации установлены спецставки на перевозки грузов контейнерным поездом “Пекин-Москва” на направлении Забайкальск-Москва, в составе контейнерных поездов Германия-Китай-Германия на направлении Забайкальск-Красное и в составе контейнерных поездов Финляндия-Китай-Финляндия на направлении Забайкальск-Бусловская. В 2000 году в сообщении Пекин-Москва проследовало 28 поездов в которых перевезено 934 сорокафутовых контейнера. Железными дорогами России, Белоруссии, Польши, Германии и Финляндии, морскими судоходными компаниями, портовыми операторами, экспедиторскими компаниями – участниками Транссибирского контейнерного сервиса, согласованы средние сквозные тарифные ставки на перевозку внешнеторговых грузов в контейнерах из Японии, Южной Кореи и Китая в Финляндию, Германию, Москву, порты Европы ( через порт Санкт-Петербург), следующих в составе контейнерных поездов. Величина средних сквозных тарифных ставок в зависимости от направлений перевозок представлены на экране. С целью привлечения дополнительных объемов грузов в контейнерах на Транссиб МПС России заключило Соглашения о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров с “Дальневосточным морским пароходством”, Южно-Корейской судоходной компанией “Хюндай Мерчант Марин” и Министерством железных дорог Китайской Народной Республики. В целях повышения качества сервиса МПС России приняты меры по обеспечению сохранности перевозимых транзитных грузов по Транссибирской магистрали. Каждый контейнерный поезд, следующий по Транссибирской магистрали, сопровождается вооруженной охраной. В настоящее время на Транссибе исключены случаи хищения и утраты транзитного груза. В настоящее время Министерством путей сообщения Российской Федерации ведутся работы по совершенствованию системы управления перевозочным процессом. Разработаны и внедрены автоматические системы слежения за продвижением вагонов и контейнеров (ДИСПАРК, АРМ ДИСЛОКАЦИЯ), обеспечивается безопасность движения поездов и сохранность грузов в пути. Осуществляется слежение в реальном масштабе времени за продвижением транзитных контейнеров, что позволяет предоставлять грузовладельцу оперативную информацию о проследовании груза по России в полном объеме. Для привлечения дополнительных объемов грузов на Транссибе и создания конкурентной среды на рынке транспортно-экспедиционных услуг на конкурсной основе определены экспедиторские компании, способные предоставить грузовладельцам полный комплекс транспортно-экспедиционных услуг “от двери до двери”: “ТрансРейл”, ЗАО “Транс Сибирский Экспресс Сервис”, АО “Дальвнештранс”, японская фирма “Ай-Ти-Эс” Джапан”, Концерн “Союзвнештранс”, “Транссибирский Интермодальный Сервис” и “Союзтранзит”. Одним из направлений развития Транссибирской магистрали в 21 веке является организация прямого железнодорожного сообщения между Республикой Корея и Российской Федерацией. Российские железные дороги с интересом относятся к проекту создания Транскорейской железной дороги, которая соединит порт Пуссан (Ю.Корея) с железнодорожным пограничным переходом Хасан-Туманган (граница России и Кореей). Транссибирская магистраль получит выход не только на Восток, но и на Запад. В настоящее время рассматривается вариант использования ширококолейного ввода в Европу со строительством логистического центра и терминала, таким образом Транссиб станет самым протяженным сухопутным мостом в мире – около 15 тыс.км., обеспечивающий высокие скорости доставки грузов в сочетании с высокачественным сервисом . Благодарю за внимание.