Калининградский порт не может конкурировать с портами стран Балтии по величине загрузок. Об этом заявил заместитель губернатора Калининградской области Анатолий Хлопецкий. Он, в частности, отметил, что, если рассматривать позицию по фрахту, в портах Балтии возможна загрузка 50 тысяч тонн, в то время как в Калининграде – максимум 25 тысяч тонн, да и то эти суда тяжело проходят через канал. Поэтому, сказал А.Хлопецкий, “наш рынок – это рынок мелких отправок до 10-15 тысяч тонн”. Он также отметил, что “в этой ситуации можно было бы определить грузопотоки следующим образом: российские грузоотправители, имеющие потребность во фрахте более 25 тыс. тонн, должны быть ориентированы на порты Петербурга, а при нехватке объема – на порты Балтии; а весь среднетоннажный груз надо загружать в Калининграде”. Заместитель губернатора Калининградской области обратил особое внимание на то, что калининградские порты всегда работали на импорт, специализируясь на перевалке муки, сахара и других продуктов. Работать на экспорт порты стали только в последние 5-6 лет, при этом основной продукцией стали удобрения, ферросплавы, кокс, лесные грузы, нефтепродукты. По мнению А.Хлопецкого, чтобы увязать изменившуюся специализацию портов с требованиями грузоотправителей, необходимо достигнуть договоренности с правительством РФ, МПС и Минтрансом. В настоящее время, отметил заместитель губернатора, ситуация уже изменилась в лучшую сторону. В частности, для перевозок по РЖД в калининградском направлении МПС предоставило скидки и спецставки на ряд грузов, а также отменило с 1 октября 2000 года действие понижающих коэффициентов при перевозке грузов через территорию Литвы. А.Хлопецкий отметил, что эти меры позволили приостановить падение грузооборота калининградских портов – в 2000 г. портовый комплекс области переработал на 5,9% грузов больше, чем в 1999 г. А.Хлопецкий также рассказал, что, несмотря на проводимую правительством Литвы экономическую политику, благодаря которой транзит грузов через литовскую территорию менее выгоден, чем их переработка в Клайпеде, в начале марта губернатор Калининградской области Владимир Егоров встречался с членом сейма Литвы Казимиром Пруцкене и другими официальными лицами. На встрече обсуждался ряд вопросов, в том числе и вопрос о тарифных ставках. По словам заместителя губернатора Калининградской области, “мы нашли точку отсчета”. Он также отметил, что руководством Калининградской области разработан ряд предложений, с которыми они намерены выйти к правительству РФ. В частности, А.Хлопецкий надеется, что к приезду в Калининград министра экономического развития РФ Германа Грефа большая часть вопросов будет уже согласована. // Деловой Петербург со ссылкой на ИА Росбалт
11.03.2001
Калининград не может конкурировать с портами Балтии
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
04.04.2025
FESCO Ships First Dates from UAE to Russia
27.03.2025
Terminal Tractors for Vladivostok
Goverment Regulation
Show All
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
12.02.2025
Appointment with Federal Customs Service
12.02.2025
Metal Scrap Export Allowed via 9 Sea Ports
Vacancies
Show All
No publications found