Калининград не может конкурировать с портами Балтии

Калининград не может конкурировать с портами Балтии

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Калининградский порт не может конкурировать с портами стран Балтии по величине загрузок. Об этом заявил заместитель губернатора Калининградской области Анатолий Хлопецкий. Он, в частности, отметил, что, если рассматривать позицию по фрахту, в портах Балтии возможна загрузка 50 тысяч тонн, в то время как в Калининграде – максимум 25 тысяч тонн, да и то эти суда тяжело проходят через канал. Поэтому, сказал А.Хлопецкий, “наш рынок – это рынок мелких отправок до 10-15 тысяч тонн”. Он также отметил, что “в этой ситуации можно было бы определить грузопотоки следующим образом: российские грузоотправители, имеющие потребность во фрахте более 25 тыс. тонн, должны быть ориентированы на порты Петербурга, а при нехватке объема – на порты Балтии; а весь среднетоннажный груз надо загружать в Калининграде”. Заместитель губернатора Калининградской области обратил особое внимание на то, что калининградские порты всегда работали на импорт, специализируясь на перевалке муки, сахара и других продуктов. Работать на экспорт порты стали только в последние 5-6 лет, при этом основной продукцией стали удобрения, ферросплавы, кокс, лесные грузы, нефтепродукты. По мнению А.Хлопецкого, чтобы увязать изменившуюся специализацию портов с требованиями грузоотправителей, необходимо достигнуть договоренности с правительством РФ, МПС и Минтрансом. В настоящее время, отметил заместитель губернатора, ситуация уже изменилась в лучшую сторону. В частности, для перевозок по РЖД в калининградском направлении МПС предоставило скидки и спецставки на ряд грузов, а также отменило с 1 октября 2000 года действие понижающих коэффициентов при перевозке грузов через территорию Литвы. А.Хлопецкий отметил, что эти меры позволили приостановить падение грузооборота калининградских портов – в 2000 г. портовый комплекс области переработал на 5,9% грузов больше, чем в 1999 г. А.Хлопецкий также рассказал, что, несмотря на проводимую правительством Литвы экономическую политику, благодаря которой транзит грузов через литовскую территорию менее выгоден, чем их переработка в Клайпеде, в начале марта губернатор Калининградской области Владимир Егоров встречался с членом сейма Литвы Казимиром Пруцкене и другими официальными лицами. На встрече обсуждался ряд вопросов, в том числе и вопрос о тарифных ставках. По словам заместителя губернатора Калининградской области, “мы нашли точку отсчета”. Он также отметил, что руководством Калининградской области разработан ряд предложений, с которыми они намерены выйти к правительству РФ. В частности, А.Хлопецкий надеется, что к приезду в Калининград министра экономического развития РФ Германа Грефа большая часть вопросов будет уже согласована. // Деловой Петербург со ссылкой на ИА Росбалт


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.