Азовский международный морской порт переработал и отгрузил в декабре миллионную тонну экспортно-импортных грузов. Об этом сообщил председатель правительства Ростовской области Иван Станиславов, побывавший в порту, где он ознакомился с модернизацией предприятия. С приходом в 1999 году на предприятие инвестора — московской компании ЗАО «С», вложившего в реконструкцию только на первом этапе пять миллионов долларов, — порт начал стремительно развиваться, и его показатели превзошли все оптимистические прогнозы. В порту осуществляется обработка судов типа «река-море» грузоподъемностью до 5000 тонн. Основной объем операций приходится на грузы, отправляемые в страны средиземноморского бассейна (Израиль, Италию, Турцию, Египет, всего 11 государств). «Сегодня Азовский порт по финансово-экономическим показателям вышел в лидеры среди устьевых портов Ростовской области, — сказал генеральный директор Азовского порта Петр Пинкин, — объемы грузопереработки постоянно наращиваются, в 1999 году прирост доходов составил около 30 процентов. Увеличивается численность занятых на предприятии людей. В итоге предприятие стало важным налогоплательщиком для бюджета Азова. 15 процентов доходной части городского бюджета сформировано как раз из налоговых поступлений Азовского порта». Инвестиционный проект предусматривает построить пять причалов общей протяженностью около 600 метров для переработки контейнеров, лесных грузов, машин, оборудования и минерально-строительных грузов. Уже забиты сваи под основание новой причальной стенки. Сейчас в порту ведется строительство новых грузовых причалов и терминалов, способных обеспечить высокие темпы грузопереработки с применением современных технологий, и экологической безопасности. Например, открытие нового терминала для насыпных грузов позволит вынести за черту города операции с пылящими и дымящими грузами. Начаты дноуглубительные работы, возведены дополнительные грузовые причалы, поставлены новые портальные краны. Техническое перевооружение порта должно завершиться в 2001 году. Нынешняя мягкая зима в Ростовской области и Краснодарском крае благоприятствует судоходству на Дону и Азовском море. На реке Дон, к примеру, вовсе еще не было льда, так что ледокол «Демидов» пока стоит без работы. При углублении входного канала планируется обслуживать и морские суда грузоподъемностью 7000 тонн. Это предполагает увеличить объемы грузопотоков до 4-4,5 миллионов тонн в год, что по идее должно облегчить работу главных южных портов России Новороссийска и Туапсе, которые сегодня не успевают перерабатывать весь груз поступающей продукции. Азовскому порту, вкупе, с другими «малышами» Дона и Кубани, предстоит решить важнейшую стратегическую задачу: продлить девятый международный коридор и добиться его официального признания. // Россия. Регионы
28.12.2000
Азовский морской порт отгрузил миллионную тонну грузов
Новости по теме
12.04.2000
Сегодня в Бишкеке состоялось заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, […]
15.06.2000
В I квартале 2000 года грузооборот Большого петербургского порта превысил 6,2 млн тонн (+31% […]
17.07.2000
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) освоил на сегодняшний день на строительстве трубопровода от Тенгизского месторождения […]
16.10.2000
В Калининграде за контрабанду нефтепродуктов задержано судно под литовским флагом. Как сообщили в пресс-службе […]
01.12.2000
13.11.00 руководитель Государственной службы морского флота В.В. Рукша направил телеграмму всем МАПам о том, […]
28.12.2000
12 декабря в Сингапуре Приморское Морское пароходство подписало соглашение с хорватской судостроительной верфью BRODOSPLIT […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
18.04.2025
Все порты Финляндии, 2 месяца 2025
18.04.2025
Top 26-50 контейнерных линий, Q1 2025
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор