На совещании специальной рабочей группы, созданной по поручению вице-премьера Ильи Клебанова, обсуждались два конкурирующих варианта реформирования судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области (там расположено 90% проектных мощностей отрасли и занято 27% сотрудников отрасли). Первый — проект «Верфи Санкт-Петербурга» — предусматривает строительство «высокотехнологичного, рентабельного судостроительного комплекса» на территории ОАО «Северная верфь» с поэтапным переводом туда производственных мощностей ОАО «Балтийский завод» и ГУП «Адмиралтейские верфи» (за исключением комплекса по постройке неатомных подводных лодок). Второй вариант предложила группа компаний «ИСТ», ставшая осенью этого года владельцем контрольного пакета ОАО «Балтийский завод» (крупное надводное судостроение и строительство атомных ледоколов). Именно он по замыслу группы и должен стать ядром холдинга под названием «Санкт-Петербургское научно-производственное объединение (СНПО) «Невские верфи», контрольный пакет в котором должен принадлежать государству. В состав холдинга должны войти ГУП ЦНИИ им. Крылова (один из ведущих российских судостроительных НИИ) , ГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» (проектирование крупных надводных боевых кораблей) , АО ЦКБ «Айсберг » (разработчик атомных ледоколов) , АО СКБ котлостроения (монополист разработки судовых двигательных агрегатов) , ГУП ЦМКБ «Алмаз» (разработчик средних и малых боевых кораблей) и ГУП «Адмиралтейские верфи» (крупное надводное гражданское судостроение и неатомное подводное судостроение). ГУП перед вхождением в состав холдинг должны быть акционированы. Реализация этого плана в полном объеме потребует инвестиций в размере более $500 млн. Балтийский завод указывается в качестве ключевого предприятия судостроительного холдинга — Санкт-Петербургской судостроительной корпорации — и в варианте, подготовленном «Россудостроением». Расхождения предложений правительственного агентства с предложениями ИСТа только в том, что в корпорацию в отличие от СНПО войдут только ЦКБ «Айсберг » и СКБ котлостроения, к которым в перспективе могут присоединиться «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь». Остальные предприятия, указанные в планах ИСТа, «Россудостроение» предлагает включить в другие структуры. Согласно программе «Россудостроения», ЦНИИ им. Крылова должен стать базой для создания федерального морского центра науки и высоких технологий. Невское ПКБ, как говорится в предварительных предложениях рабочей группы, не имеет производственных связей ни с Балтийским заводом, ни с «Адмиралтейскими верфями». Они определяются проектами Программ вооружения и военно-технического сотрудничества до 2010 г. и направлены в основном «на работы по строительству, ремонту и модернизации авианесущих кораблей» и ориентированы на Государственный российский центр атомного судостроения (Северодвинск, Архангельская область). Что касается «Адмиралтейских верфей», то они уже входят в состав «активно работающей ФПГ «Морская техника» (ФПГ также включает в себя и разработчика подводных лодок ЦКБ «Рубин»). А ЦМКБ «Алмаз» по поручению «Россудостроения» ведет работу с ОАСО «Вымпел» (Рыбинск) , ГУП «Хабаровский судостроительный завод» и другими заводами по созданию интегрированной структуры по строительству мало- и среднетоннажных кораблей (ракетные и патрульные катера, катера на воздушной подушке и тральщики).
23.11.2000
«Балтийский завод» возглавит холдинг
Новости по теме
07.09.2000
С 31 октября по 3 ноября состоится 7-й Международный Транспортный Форум (МТФ). В этом […]
06.06.2000
С 1 июля линии на Транс-Тихоокеанском направлении увеличивают топливный сбор на $40/FEU, $32/TEU. 12 […]
23.11.2000
SeaNEWS начинает публикацию в разделе Обзоры докладов участников Всероссийского совещания капитанов морских торговых портов, […]
22.06.2000
РФ будет развивать транспортные инфраструктуры Балтийского и Дальневосточного бассейнов с целью привлечения транзитных грузопотоков […]
18.09.2000
Корпорация «Тольяттиазот», специализирующаяся напроизводстве удобрений, планирует строительство на Черноморском побережье в районе мыса Железный […]
30.08.2000
АО «Laima» (Рига) и петербургское ЗАО «Соло» строят в Окуловке Новгородской области фабрику по […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
15.04.2025
Контейнерооборот лидеров, 3 месяца 2025
14.04.2025
FESCO идет в Индонезию
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор