У петербургского Балтийского завода, одного из крупнейших судостроительных предприятий России, меняется владелец. Как стало известно “Ведомостям”, группа компаний “ИCТ”, владеющая несколькими десятками серебро- и золотодобывающих предприятий, сконцентрировала в своих руках 15% акций Балтийского завода. По утверждению генерального директора ИСТ Александра Несиса, уже в самое ближайшее время этот пакет будет увеличен до 50% плюс одна акция. По словам Несиса, ИСТ заключила с различными держателями акций предконтрактные соглашения, позволяющие группе довести пакет акций до контрольного. Сейчас, по словам Несиса, сделка проходит процедуру одобрения в Министерстве по антимонопольной политике. Министр по антимонопольной политике Илья Южанов вчера подтвердил это “Ведомостям”. Основу группы компаний “ИСТ” составляет ОАО “Межрегиональное научно-производственное объединение “Полиметалл”. В него входят 12 добывающих предприятий, сырьевая база которых позволяет добывать 15 – 20 т условного золота (т. е. собственно золота, а также серебра, пересчитанного в золото с коэффициентом 0,018) в год. Суммарная добыча золота и серебра, пересчитанного в золото, составила в 1999 г. 1,5 т. В 2000 г. уровень добычи, по оценке самой компании, возрастет до 2,5 т. Последнее приобретение “Полиметалла” – 51% ЗАО “Горнорудная компания Дукат” в Магаданской области. В состав группы компаний “ИСТ” входят также строительные фирмы “ИСТ-М” (Москва) и “ИСТ-строй” (Санкт-Петербург) и экспедиторская компания “Инкотек”. Председатель совета директоров ИСТ – бывший первый вице-премьер Александр Большаков. В 1993 – 1997 гг. ИСТ уже владела контрольным пакетом Балтийского завода (Александр Несис в тот период возглавлял совет директоров завода) , однако затем уступила его “Интерросу”, который потом перепродал акции. До того как группа компаний “ИСТ” начала консолидацию контрольного пакета Балтийского завода, крупнейшими акционерами предприятия являлись Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ) (17% ), ООО “Балтийский завод – финанс” (10,2% ), компании “Росвнешторг ” и “ПетроРусШиппинг ” (в совокупности 19,9% ). Инкомбанк владел 9%. У государства находится золотая акция. Информации о том, за счет каких акционеров был сформирован пакет ИСT, Несис не предоставил. Однако заместитель председателя правления Межрегионального инвестиционного банка Сергей Суров заявил, что МИБ по-прежнему владеет своим пакетом. Более подробно прокомментировать ситуацию на Балтийском заводе в МИБе вчера отказались. Кроме своих 17% акций Балтийского завода, у МИБа, по данным источника “Ведомостей” в одной из крупных военно-промышленных компаний, находится в управлении и 9%-ный пакет, принадлежащий Инкомбанку. Используя свои акции и акции “Инкома”, МИБ уже несколько лет ведет борьбу против менеджмента Балтийского завода, распоряжавшегося до недавнего времени контрольным пакетом предприятия. МИБ оспаривает результат сделки 1998 г. , по которому контрольный пакет завода перешел от “Интерроса” трем компаниям (в их числе – “Балтийский завод – финанс”) , дружественным генеральному директору Балтийского завода Олегу Шуляковскому. Представители МИБа утверждают, что у Шуляковского не было полномочий совершать эту сделку. Они даже обращались по этому поводу в прокуратуру, которая, проведя расследование, рекомендовала акционерам сделку утвердить. В то же время, как утверждает источник “Ведомостей”, Петербургское управление ФСБ продолжает собственное расследование. Если оно все же принесет невыгодный для Шуляковского результат, акции, купленные дружественными директору компаниями, должны быть переведены на баланс завода и в течение года проданы. А до тех пор эти акции не смогут голосовать, и пакет МИБа автоматически станет контрольным. ИСТ, в свою очередь, Шуляковского поддерживает. Несис говорит, что акции были выкуплены у “Интерроса” по закону и что директор при новом владельце сохранит свою должность. Это, по мнению источника “Ведомостей”, означает, что консолидацию пакета акций ИСТ провела за счет дружественных Шуляковскому компаний: директор решил заручиться поддержкой группы, чтобы закрепиться на заводе. Претензии МИБа для него – не единственная угроза. В июне этого года вице-премьер Илья Клебанов с подачи питерского губернатора Владимира Яковлева дал указание подготовить к заседанию правительства вопрос об объединении Балтийского завода с судостроительным предприятием ОАО “Северная верфь” в рамках единой экономической зоны “Верфи Санкт-Петербурга”. Шуляковский к этому проекту отнесся резко отрицательно. По словам источника “Ведомостей”, теперь, чтобы реализовать свои планы по объединению верфей, правительству и городским властям придется преодолевать и сопротивление нового владельца Балтийского завода, имеющего хорошие связи во властных структурах. Несис в разговоре с “Ведомостями” критиковал планы создания объединенной верфи. С самим Шуляковским “Ведомостям” вчера связаться не удалось. Балтийский завод – одно из крупнейших российских судостроительных предприятий. После того как николаевские верфи остались на территории независимой Украины, Балтийский завод оказался единственным предприятием, способным производить крупные надводные корабли для отечественного ВМФ. Именно здесь были спущены на воду ракетный крейсер с атомной энергетической установкой “Петр Великий” и большой противолодочный корабль “Адмирал Чабаненко” – последние крупные надводные корабли, пополнившие российский флот. Балтийский завод также является одним из крупнейших экспортеров вооружений. Сейчас предприятие загружено индийским заказом на строительство трех фрегатов (34,7% объема производства в прошлом году). Стоимость заказа оценивается в $1 млрд. 29 мая был заложен третий фрегат для Индии, и на сегодняшний день заказчик выплатил более 25% от суммы контракта. Программа гражданского судостроения Балтийского завода включает в себя строительство четырех химических танкеров стоимостью $17,5 млн каждый. Контракт на их постройку был заключен в 1999 г. Кроме танкеров Балтийский завод ведет достройку атомного ледокола “50 лет Победы”. В мае этого года Владимир Путин утвердил план финансирования проекта. Планируется, что Сбербанк выделит под гарантии правительства кредит в $126 млн. Еще около $30 млн должны выделить администрации Санкт-Петербурга и Мурманской области.
05.09.2000
Балтийский завод куплен
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found