Северо-Запад должен стать транспортными воротами в Россию

Северо-Запад должен стать транспортными воротами в Россию

  • 3 августа в резиденции на Валдае В.Путин обсуждал с губернаторами Северо-Западного федерального округа проблемы страны и региона. На встрече, проходившей за закрытыми дверями, обсуждались два блока вопросов — экономические и политические. Первый блок был непосредственно связан с регионом. Говоря о перспективах развития округа, представители центральной власти делали особый упор на необходимости развивать его транспортную инфраструктуру, в частности порты. В своем вступительном слове Путин отметил, что из-за недостаточно высокого качества их услуг около 70 млн т грузов, которые могли бы обрабатываться в России, проходят через порты соседних государств, в частности стран Балтии и Финляндии, из-за чего страна ежегодно теряет $1,5 млрд. Эта тема стала ключевой в выступлении министра экономики Германа Грефа. Как сообщил близкий к нему источник, в Министерстве экономического развития и торговли считают, что Северо-Запад должен стать «национальными транспортными воротами в Россию». Для того чтобы обновить прорубленное еще Петром I «окно в Европу», необходимо не только строительство новых и реконструкция старых портов, но и более эффективное использование всех транспортных коммуникаций региона — автодорог, внутренних водных путей, в частности канала Волгобалт. Напомним, что Греф был основным докладчиком и на последнем региональном совещании в Благовещенске, посвященном проблемам Дальневосточного региона. Там он представил комплексный план развития федерального округа, подготовленный по специальному поручению президента. Несмотря на недавнее заявление вице-премьера Ильи Клебанова о том, что правительство готовит аналогичные планы для каждого федерального округа, в ходе совещания программа для Северо-Запада презентована не была. Как отметил после совещания Путин, одной из ключевых экономических тем совещания стала Балтийская трубопроводная система, которая должна связать перспективные углеводородные месторождения Тимано-Печорского бассейна с Европой. Напомним, что 14 июля премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление «Об организации финансирования и строительства БТС», поручавшее Министерству энергетики и компании «Транснефть» в двухнедельный срок представить смету и схему финансирования трубопровода. Губернаторы смогли узнать о ней из первых уст: на совещании присутствовали руководитель Минтопа Александр Гаврин и глава «Транснефти» Семен Вайншток. Как сообщил источник в Кремле, принимавший непосредственное участие в подготовке совещания, на нем также обсуждались перспективы лесохозяйственного комплекса региона, развитие Северного морского пути, затрагивался вопрос замороженного строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Как стало известно, губернаторами был поднят вопрос о снижении ввозных таможенных пошлин на иностранное оборудование и комплектующие.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.10.2000
    4 ноября должно сотояться открытие новой судоходной лини, которая свяжет южнокорейский порт Пусан с […]
    27.11.2000
    Компания «Русский Алюминий» ведет работу с Министерством путей сообщения по созданию компании-оператора собственного подвижного […]
    01.09.2000
    В воскресенье 3 сентября в 13.00 на территории ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» прогремит запланированный […]
    09.11.2000
    В Мурманской области началось создание системы слежения за судами в Кольском заливе. В 2000-2003 […]
    12.09.2000
    «Нельзя допустить, чтобы транспортная проблема стала препятствием в развитии мирового бизнеса», — заявил сегодня, […]
    19.09.2000
    По данным агенства Бизнес&Балтия, в первом полугодии текущего года максимальные темпы роста среди прибалтийских […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.