Строительство автомобильного пропускного пункта "Светогорск" активизирует работу еще над двумя проектами

Строительство автомобильного пропускного пункта “Светогорск” активизирует работу еще над двумя проектами

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Начало строительства международного автомобильного пропускного пункта “Светогорск” активизирует работу еще над двумя проектами. Об этом сообщил представитель правительства Ленобласти Александр Кравченко. Он сказал, что в 200 метрах от будущего пропускного таможенного пункта планируется создание российско-финского индустриального центра. Соответствующий проект находится на согласовании у финской стороны. В нем уже изъявили желание участвовать 12 фирм, общая сумма инвестиций 60 млн долл. Для реализации проекта выделена площадь 134 гектара. Самое главное, отметил А.Кравченко, развитие второго проекта – т.е. реконструкция действующей дороги Светогорск – Выборг и строительство окружной дороги вокруг Светогорска. По словам А.Кравченко, только реализация этих проектов позволит реально увеличить транзит через МАПП “Светогорск”. Уже подготовлено ТЭО реконструкции дороги, которое находится в Минтрансе России. Здесь будут решать два главных вопроса: изменение статуса действующей автодороги Светогорск – Выборг с регионального на федеральный и поиск источника финансирования работ. Руководство Ленобласти и Минтранса РФ не исключают возможности участия в этом проекте ЕС. Созданием международных автомобильных пунктов пропуска “Светогорск” и “Сала” завершится программа строительства современных пропускных пунктов на российско-финляндской границе. Как сообщил на пресс-конференции Владимир Шамахов, за последние годы только на этой границе было построено шесть новых пунктов. Однако В. Шамахов отметил, что в перспективе возможно строительство еще двух пунктов пропуска в Карелии. По его словам, на сегодняшний день российско-финляндскую границу ежедневно пересекают 2 тыс грузовых автомобилей, 14 тыс пассажиров, ежедневно в бюджет с этого направления перечисляется 220 млн руб. Наиболее загружен в настоящее время автомобильный пункт пропуска “Торфяновка”, через который проходит до 40% грузо- и пассажирооборота в Финляндию. Еще 25% проходят через “Брусничное”. В. Шамахов сообщил, что, по его мнению, в ближайшие годы произойдет смещение объема грузоперевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный. Однако финская сторона предполагает, что в ближайшее время российско-финляндскую границу будут пересекать ежегодно не 10 тыс грузовых автомобилей, а 25.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.