История Восточного порта в датах

История Восточного порта в датах

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    1968г. На берегах бухты Врангеля высадилась комплексная экспедиция Дальневосточного филиала научно-исследовательского института “Союзморпроект”. 1971г. Строительство нового порта на Дальнем Востоке объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

    История Восточного порта в датах
    27 декабря 1973г. Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первого перегрузочного комплекса – лесного. Декабрь 1973г. Встал под загрузку экспортного леса в Японию теплоход Дальневосточного пароходства “Шадринск”, которым командовал капитан В.Гамаюнов. Погружены первые тонны экспортного леса. 28 февраля 1974г. Приказом по Министерству морского флота N36 от 28 февраля 1974г. порту присвоено название морской торговый порт “Восточный порт”. Первым начальником порта назначен В.А.Васянович. Декабрь 1975г. Вступил в строй щеповой комплекс, оснащенный промышленным телевидением и самой современной перегрузочной установкой. Май 1976г. Вступил в строй контейнерный терминал в комплексе с информационно-вычислительным центром. Пропускная способность тогда была 70 тыс. контейнеров международного стандарта в год. Начиная с конца 1977г. планирование, учет, контроль и оперативное управление терминалом осуществляется с помощью ЭВМ. Пропускная способность при этом возрастает в полтора-два раза, резко сокращается время нахождения контейнеров в порту.
    История Восточного порта в датах
    1977г. Освоена проектная мощность восьмого причала контейнерного терминала. Освоена проектная мощность причала лесного комплекса в объеме 300 тыс.т. За год сданы в эксплуатацию в пос. Первостроителей первый детский сад, дом культуры, спортзал. Декабрь 1977г. Завершено строительство первого жилого дома в поселке Береговой, заложены новые, многоквартирные жилые дома. Декабрь 1978г. Сдана в эксплуатацию первая очередь Восточного порта, в том числе смонтирован, опробован под нагрузкой и подготовлен к эксплуатации сложнейший угольный комплекс.
    История Восточного порта в датах
    1979-1980гг. Построены первый детский сад и первая школа в поселке Береговой, продолжается строительство очередных домов, магазинов, аптек, начато строительство бетонной дороги Врангель – Находка, пущена электричка по этому же маршруту, начал перевалку угля угольный комплекс. 1981г. Проектная мощность причала N8 контейнерного терминала превышена за год вдвое, сдан в эксплуатацию новый причал N12 лесного комплекса. 1982г. Сдана в эксплуатацию бетонная автотрасса Врангель – Восточный. Декабрь 1983г. Вступил в строй контейнерный причал N7. Декабрь 1985г. Сдан в эксплуатацию причал N6 контейнерного терминала. 1986г. По годовому объему грузопереработки Восточный порт вышел на первое место в Дальневосточном бассейне.
    История Восточного порта в датах
    Сентябрь 1987г. Первые выборы начальника Восточного порта на альтернативной основе – избран Г.П.Жебелев. Закончено строительство детского сада N65. 1988-1992гг. Развернута мощная программа строительства жилья, по 3-4 дома в год, закончено строительство пионерлагеря в бухте Шипалова, узла связи, за счет собственных средств построена современная красивая школа, плавательный бассейн, другие объекты, начата реконструкция припортовой железнодорожной станции “Находка – Восточная” на базе ООО “Брат и сестра”, причала N13, причалов ОАО “Агрохимвостокэкспорт”, начата реконструкция контейнерного терминала, лесных причалов, угольного комплекса и строительство его второй очереди с инвестированием десятков миллионов долларов. 1989г. Годовой грузооборот порта достиг 11 816 тыс.т., что вывело его в ряды крупнейших портов СССР. Август 1992г. Порт первым в системе Министерства морского флота преобразован в ОАО “Восточный порт”. Котировка акций постоянно растет, растет интерес потенциальных инвесторов.
    История Восточного порта в датах
    1993г. На базе сдаваемых в аренду мощностей порта начала функционировать стивидорная компания “Малый порт”, созданы десятки самостоятельных фирм и компаний с участием ОАО “Восточный порт”. 1995г. Поставлены 10 новых автоконтейнеровозов для контейнерного комплекса, успешно идет реконструкция оборудования терминала и угольного комплекса, замена роторов вагоноопрокидывателя. Котировка акций порта достигла 10 долл. за 1 акцию. 1996г. Вошли в эксплуатацию первые объекты 2-й очереди угольного комплекса Восточного порта, закончено строительство причальной стенки причала N13, идет отсыпка грунта для очередного причала N14. 1997г. На контейнерном терминале Восточного порта обеспечена абсолютная сохранность контейнерных грузов, упрощены таможенные процедуры, обеспечено движение контейнерных грузов по графику при их ускоренном продвижении на Европу через территорию РФ – идет увеличение контейнерных объемов за счет высокого качества сервиса. Май 1997г. Освоен новый грузопоток экспортного клинкера с перегрузкой на причале N13, начал поступать на экспорт в страны АТР новый поток транзитных углей из северо-восточных провинций КНР.
    История Восточного порта в датах
    Май 1998г. Новый грузопоток хлоркалийных удобрений на экспорт в страны АТР с Урала начали осваивать через оборудование щепового комплекса с параллельной его модернизацией. Создано ООО “Восточно-Уральский терминал”. Июнь 1998г. На годовом собрании акционеров Г.П.Жебелев избран председателем совета директоров, новым генеральным директором утвержден Л.А.Бочков. 1998г. Подготовлены к сдаче в эксплуатацию весь комплекс причала N13, второй очереди угольного комплекса, 185м. причальной линии ОАО “Агрохимвостокэкспорт”. 27 декабря 1998г. Торжественно отмечено 25-летие со дня начала погрузки первого теплохода “Шадринск” экспортным лесом на первом причале N10 лесного комплекса.
    История Восточного порта в датах
    20 октября 1999г. В Восточный порт впервые пришел теплоход “Lady Kadoorie” дедвейтом 150 тыс.т., длиной 273м., шириной 43м. и с высотой борта 24м. Теплоход прибыл в порт для загрузки углем. Постановка “Lady Kadoorie” на угольный комплекс стала возможна благодаря природным глубинам у причалов, которые достигают 16,5м. В девять трюмов было погружено 123,263 тыс.т. угля, предназначенного на экспорт в страны АТР. 24 октября 2000г. В Восточный порт прибыло судно “Капитан Сергиевский”, которое положило начало новой регулярной контейнерной линии Восточный – Шанхай – Восточный. 31 декабря 2000г. Грузооборот ОАО “Восточный порт”, с учетом дочерних компаний, составил 13 050,650 тыс.т., что позволило превысить рекордные показатели 1989г. Грузооборот угля превысил 10 млн.т., что является рекордом угольного терминала за 22 года существования. Февраль 2002г. Открытие высокомеханизированного, комплекса по перевалке минеральных удобрений – “Восточно-Уральский Терминал”. На данный момент, специализированный терминал по перевалке удобрений не имеет аналогов на российском Дальнем Востоке. 31 декабря 2002г. Восточный порт достиг максимального за свою историю грузооборота. Суммарный грузооборот порта составил 16 миллионов 201,1 тыс. тонн. 17 апреля 2004г. На угольном терминале Восточного порта был поставлен очередной рекорд: за сутки здесь было обработано 787 вагонов (при суточной норме 615 вагонов).


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.