Hapag-Lloyd опубликовал основные операционные и финансовые показатели за первые 9 месяцев 2022 года.
По итогам января-сентября этого года объем перевозок остался практически на уровне аналогичного показателя прошлого года и составил почти 9 млн TEU (+0,1%). Как отмечают в компании, первые девять месяцев были отмечены сбоями в глобальных цепочках поставок, что привело к увеличению времени оборота судов и контейнеров. В конце третьего квартала наблюдалось снижение спроса на контейнерные перевозки и, как следствие, небольшое ослабление дефицита провозных мощностей.
Себестоимость транспортировки выросла до 10,1 млрд евро. Частично это связано с более высокой ценой на бункер, составившей 755 долларов тонну против 452 долларов за тонну в январе-сентябре 2021 года, и более высокими расходами на обработку контейнеров.
Средняя величина фрахтовой ставки за отчетный период выросла на 61,6% до 2938 долларов за TEU.
Выручка увеличилась на 78,1% до 26,7 млрд евро. В основном это можно объяснить значительным ростом средней фрахтовой ставки и укреплением доллара.
Показатель EBITDA вырос в 2,3 раза до 15,6 млрд евро, операционная прибыль (EBIT) – в 2,5 раза до 14,2 млрд евро. Чистая прибыль за первые 9 месяцев составила 13,8 млрд евро, в 2,5 раза выше, чем за январь-сентябрь 2021 года.
По словам генерального директора Hapag-Lloyd Рольфа Хаббена Янсена, компания добилась высокого результата благодаря значительному росту фрахтовых ставок. В то же время в третьем квартале рыночная конъюнктура еще больше ухудшилась. Это проявляется, например, в падении спотовых ставок и росте удельных затрат, связанных с инфляцией.
В целом высокие показатели бизнеса за первые 9 месяцев соответствовали прогнозу, скорректированному 28 июля 2022 года. Это также относится и к четвертому кварталу. Ожидается, что в 2022 финансовом году показатель EBITDA составит от 19,5 до 21,5 млрд долларов (от 18,2 до 20,1 млрд евро) и EBIT в диапазоне от 17,5 до 19,5 млрд долларов (от 16,3 до 18,2 млрд евро).
«В ближайшие месяцы напряженная ситуация в глобальных цепочках поставок должна нормализоваться», – добавил Хаббен Янсен.
Фото: Hapag-Lloyd