Дефицит контейнеров сокращается, но спрос по-прежнему высокий

Дефицит контейнеров сокращается, но спрос по-прежнему высокий

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Рост объемов производства морских контейнеров в сочетании со стабилизацией цен на них ослабил некоторые ограничения в цепочке поставок, которые наблюдались в последнее время. Ожидается, что в этом году предложение удовлетворит спрос, однако рынок останется напряженным, сообщает The Maritime Executive.

    «Мы ожидаем, что в 2022 году предложение контейнеров будет соответствовать спросу на фоне увеличения объемов производства. Кроме того, цены на новые контейнеры снизились чуть больше, чем на 10% по сравнению с уровнем цен на пике – до 3,4 тыс. долларов за 20-футовый контейнер. Тем не менее, цены на новые контейнеры остаются намного выше своего исторического диапазона, рыночные ставки лизинга и цены на контейнеры б/у также остаются высокими», – цитирует издание экспертов компании Triton International, крупнейшего в мире арендодателя контейнеров.

    Согласно прогнозу Triton International, неопределенность в мировой экономике на фоне пандемии будет продолжаться, поэтому спрос на контейнеры не спадет. «Наши клиенты ожидают, что потребление товаров и объемы международной торговли останутся высокими, поэтому они предполагают, что проблемы в операционной деятельности, которые замедляют оборот контейнеров, будет трудно решить», – прокомментировали в Triton International.

    В другой компании – Textainer, также специализирующейся на лизинге и аренде контейнеров, отмечают, что в настоящее время арендодатели видят привлекательные условия для капитальных вложений в контейнеры. «Поскольку объем международной торговли остается высоким, линии продолжают наращивать свои мощности и размещать дополнительные контейнеры там, где наблюдается избыточный спрос», – подчеркнули в компании.

    В 2021 году предложение контейнеров бОльшую часть года изо всех сил пыталось догнать спрос, несмотря на значительный рост производства новых контейнеров. Это привело к рекордным ценам на новое контейнерное оборудование и очень высоким рыночным ставкам лизинга.

    «По данным консалтинговой компании Drewry, ставки на аренду контейнеров в прошлом году значительно выросли, превысив порог в 6,6 тыс. долларов во втором квартале 2021 года. Это был самый высокий показатель с тех пор, как Drewry начала в 1998 году отслеживать цены на контейнерное оборудование, – пишет The Maritime Executive. – По предварительным данным, объем производства новых контейнеров в 2021 году составил 5,2 млн TEU, что на 67% выше показателя 2020 года. Основными покупателями нового контейнерного оборудования были арендодатели, на долю которых пришлось 68% покупок. Контейнерные перевозчики в ближайшее время также намерены инвестировать в контейнерный парк».

     

     


  • Leave a Reply

    Related content
    30.08.2022
    Container traffic via the Russian Far East sea ports made 157.2 thousand TEU in […]
    14.09.2022
    Russian Railways have reported a 0,6% year-on-year increase in rail container traffic during January-August […]
    11.03.2022
    Russian Railways have reported an 11.6% year-on-year increase in rail container traffic during January-February […]
    26.10.2022
    Russian Railways have organized the first test shipment of non-ferrous ore in 20’ open […]
    11.04.2022
    Russian Railways have reported an 10% year-on-year increase in rail container traffic during January-March […]
    14.02.2022
    Russian Railways have reported a 10.1% year-on-year increase in rail container traffic during January […]
  • Login
  • No Fields Found.