Рост объемов производства морских контейнеров в сочетании со стабилизацией цен на них ослабил некоторые ограничения в цепочке поставок, которые наблюдались в последнее время. Ожидается, что в этом году предложение удовлетворит спрос, однако рынок останется напряженным, сообщает The Maritime Executive.
«Мы ожидаем, что в 2022 году предложение контейнеров будет соответствовать спросу на фоне увеличения объемов производства. Кроме того, цены на новые контейнеры снизились чуть больше, чем на 10% по сравнению с уровнем цен на пике – до 3,4 тыс. долларов за 20-футовый контейнер. Тем не менее, цены на новые контейнеры остаются намного выше своего исторического диапазона, рыночные ставки лизинга и цены на контейнеры б/у также остаются высокими», – цитирует издание экспертов компании Triton International, крупнейшего в мире арендодателя контейнеров.
Согласно прогнозу Triton International, неопределенность в мировой экономике на фоне пандемии будет продолжаться, поэтому спрос на контейнеры не спадет. «Наши клиенты ожидают, что потребление товаров и объемы международной торговли останутся высокими, поэтому они предполагают, что проблемы в операционной деятельности, которые замедляют оборот контейнеров, будет трудно решить», – прокомментировали в Triton International.
В другой компании – Textainer, также специализирующейся на лизинге и аренде контейнеров, отмечают, что в настоящее время арендодатели видят привлекательные условия для капитальных вложений в контейнеры. «Поскольку объем международной торговли остается высоким, линии продолжают наращивать свои мощности и размещать дополнительные контейнеры там, где наблюдается избыточный спрос», – подчеркнули в компании.
В 2021 году предложение контейнеров бОльшую часть года изо всех сил пыталось догнать спрос, несмотря на значительный рост производства новых контейнеров. Это привело к рекордным ценам на новое контейнерное оборудование и очень высоким рыночным ставкам лизинга.
«По данным консалтинговой компании Drewry, ставки на аренду контейнеров в прошлом году значительно выросли, превысив порог в 6,6 тыс. долларов во втором квартале 2021 года. Это был самый высокий показатель с тех пор, как Drewry начала в 1998 году отслеживать цены на контейнерное оборудование, – пишет The Maritime Executive. – По предварительным данным, объем производства новых контейнеров в 2021 году составил 5,2 млн TEU, что на 67% выше показателя 2020 года. Основными покупателями нового контейнерного оборудования были арендодатели, на долю которых пришлось 68% покупок. Контейнерные перевозчики в ближайшее время также намерены инвестировать в контейнерный парк».