Очередной модуль для «Арктик СПГ 2»

Очередной модуль для «Арктик СПГ 2»

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Грузовое судно ледового класса Arc7 «Audax» завершило сверхпоздний рейс по Северному морскому пути, доставив технологический модуль для проекта «Арктик СПГ 2». Как сообщает ПАО «Новатэк», очередной модуль для проекта доставлен в Мурманск из китайского порта Тяньцзинь. Вес модуля почти 12 тыс. тонн.

    Как отмечают в компании, этот рейс является уникальным с точки зрения перехода судна такого типоразмера по всей протяженности СМП под проводкой атомного ледокола в феврале месяце в условиях непростой ледовой обстановки.

    Сопровождение судна по Северному морскому пути обеспечили ледоколы ФГУП «Атомфлот». Сложность ледовой проводки была во многом обусловлена особенностями зимней навигации 2022 года. В текущем навигационном сезоне обстановка на трассах СМП усложнилась по сравнению с предыдущими годами и летне-осенний навигационный период завершился значительно раньше, чем в предыдущие годы – уже с начала ноября 2021 года. Из-за крупных габаритов «Audax» ледовая проводка на самых сложных участках пути в Чукотском, Восточно-Сибирском и Карском морях проводилась с помощью двух ледоколов для расширения канала во льду.

    В Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в поселке Белокаменка модуль будет установлен на основание гравитационного типа (ОГТ) для первой очереди «Арктик СПГ 2».

    Напомним, что в Белокаменке в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ведется строительство морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на основаниях гравитационного типа, морских добычных комплексов, а также ремонта и облуживания морской техники и оборудования, используемых для освоения морских нефтегазоконденсатных месторождений. 

    Задействованное для перевозки грузовое судно «Audax» построено в 2016 году на китайской верфи Guangzhou Shipyard International Company Limited. Владельцем «Audax» является RED BOX Energy Services. Судно специально создано для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов для шельфовых проектов по добыче природного газа.

    Технические характеристики судна:

    – водоизмещение – 28,5 тыс. тонн;

    – длина – 206,3 м;

    –  ширина – 43, м;

    – осадка во льдах – 8 м;

    – осадка в порту – 12 м;

    –  силовая установка – дизель-генератор по 2х12 МВт;

    – скорость хода – 13 узлов;

    – ледовый класс – PC-3 (Polar Class).

    Отметим, что первую поставку модульных конструкций для строящихся на ЦСКМС оснований гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ 2» осуществило в сентябре прошлого года специализированного судно «Gpo Grace» (флаг Маршалловы Острова) длиной 225 м и шириной 48 м.

    Фото: Акер Арктик


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.