Продолжается перегрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по проекту строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области (г.Свободный), через морской порт Де-Кастри. Всего в этом году на строящийся завод через морской порт Де-Кастри будет доставлен груз на двух судах, сообщает пресс-служба ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».
В этом сезоне первое крановое судно «Lone» (оператор – CombiLift Rus) прибыло с грузом в морской порт Де-Кастри из порта Масан (Южная Корея) 25 июня. Судно оборудовано двумя кранами, которые вместе могут поднимать грузы весом до 2 тыс. тонн, валовый тоннаж составляет 15,2 тыс. тонн.
Общий вес доставленного груза – 2,96 тыс. тонн. Груз перегружается в районе 174А якорной стоянки на четыре баржи: «Тамбовка», «Толстовка», «Талакан», «Тахта» которые будут в дальнейшем буксироваться по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре буксирами «Николаевск-на-Амуре», «Хабаровск», «Де-Кастри», «Комсомольск-на-Амуре». Далее буксирно-баржевые составы (перевозчик – ООО «Нижегородская логистическая компания») пойдут по рекам Амур и Зея до причала Амурского ГПЗ на 212 км реки Зея в районе г.Свободный.
Для подготовки и проработки вопросов, связанных с предстоящей операцией по перегрузке негабаритных грузов с теплохода на баржи, капитан морского порта Де-Кастри накануне прибытия теплохода провел совещание с представителями оператора — ГК «Спецтяжавтотранс», генерального подрядчика — АО «НИПИГАЗ», CombiLift Rus и сюрвейерских организаций.
Работы по перегрузке продолжались несколько дней и прошли без нарушений. На сегодняшний день уже две баржи благополучно прошли морской порт Николаевск-на-Амуре и проследовали по Амуру до места назначения.