По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2017 года продажи легковых и коммерческих автомобилей выросли на 11,9% по сравнению 2016 годом и составили порядка 1,6 млн единиц.
В декабре количество проданных автомобилей достигло более 166 тыс. единиц — на 14% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1,596 млн автомобилей. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан», — подвел итоги декабря и отчетного года председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По итогам декабря лидер российского авторынка Lada показала рост объемов продаж на 18% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Hyundai переместился на вторую строчку по количеству проданных автомобилей, по сравнению с декабрем 2016 года его продажи увеличились на 7%. На третьем месте — Renault, продажи марки в декабре выросли на 6%. KIA опустилась на четвертое место, в отчетном месяце ее продажи сохранились на уровне декабря 2016 года. На пятой строчке расположилась Toyota, увеличившая объем продаж на 4%. Напомним, в рейтинге по итогам ноября 2017 года на пятой строчке был Volkswagen.
Наиболее значительный рост продаж в декабре произошел у Genesis (в 7,6 раза), Zotye (в 5,2 раза), Foton (в 4,2 раза), Ravon (в 4,2 раза), Changan (в 3.6 раз) DFM (в 3,1 раза), Mitsubishi (рост в 2,9 раза), Suzuki (рост в 2,5 раза) и Chery (в 2,1 раза). Существенно сократили продажи по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года Chrysler (-50%), Smart (-43%), Geely (-23%), FAW (-21%), Isuzu (-20%).