Вопреки ожиданиям и прогнозам cудовладельцев, обилия зерновых грузов на открытом рынке региона всё еще не наблюдается. Несмотря на это, на данный момент количество спотового тоннажа гораздо ниже обычного уровня. Фактически речь идет всего о нескольких судах, локализованных в районах восточного побережья Великобритании и Бискайского залива.
В Финском и Ботническом заливах оживились трейдеры, специализирующиеся на отправках леса и пиломатериалов, что типично для этого времени года на данном рынке. В преддверии осенне-зимнего периода количество предлагаемых к отправке партий угля увеличивается. Кроме того, после некоторого затишья снова стали появляться партии лома, готовые для отправки судами прибрежного плавания. Все вышеперечисленные тенденции в совокупности отражаются на росте фрахтовых ставок в регионе в среднем на 1-2 евро за тонну.
Текущую ситуацию на фрахтовом рынке Балтики и Северной Европы можно охарактеризовать как довольно выгодную для судовладельцев. По данным брокерской компании «Глогос Проект», в сравнении с аналогичным периодом прошлого года текущий объем спотового тоннажа на рынке значительно сократился. Судовладельцы по этому поводу выражают сдержанный оптимизм.