Первый экспортный рефпоезд Россия – Китай

Первый экспортный рефпоезд Россия – Китай

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Группа компаний «Термокон» совместно с АО «Рефсервис» отправила первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами, следующими на экспорт в Китай. Поезд отправился 10 марта с Контейнерного терминала Орехово-Зуево (Московская область) назначением на станции Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 и Уссурийск. Прибытие в Хабаровск ожидается 19 марта, в Уссурийск – 20-21 марта.

    Как посянили SeaNews в Термоконе, не все контейнеры в составе поезда экспортные – часть груза следует до Хабаровска с распылением в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан, 7 из них отправятся на экспорт в китайский Фуюань (провинция Хэйлунцзян), а ядро поезда проследует далее до станции Уссурийск, откуда контейнеры будут доставлены во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и китайские города Суйфэньхэ, Дунин, Харбин (провинция Хэйлунцзян). Таким образом, в одном поезде одновременно отправлены контейнеры в прямом внутрироссийском железнодорожном сообщении, смешанном железнодорожно-водном сообщении (те контейнеры, что ушли во Владивосток и будут отгружены на «острова» – на Камчатку, Сахалин, в Магадан) и на экспорт в Китай.

    Грузоотправители – крупные российские производители напитков, кондитерских изделий, медикаментов и консервов, грузополучателями – китайские торговые дома. Ранее с начала года было отправлено 8 тестовых поездов, также с кондитерскими изделиями, консервами, медикаментами, напитками.

    Сейчас сервис запущен на регулярной основе. Доставка осуществляется по схеме склад-склад. Под погрузку контейнер подается на автомобиле, затем он отправляется по железной дороге в составе рефрижераторного поезда до станций Хабаровск-2 или Уссурийск. Со станции назначения контейнер на автомобиле следует на пограничный переход, где проходит таможенный контроль и далее вывозится в Китай на склад получателя. Существуют ограничения по дальности захода российских машин в Китай, отмечают в Термоконе, но текущие условия позволяют полностью удовлетворить имеющийся спрос на перевозки.

    На вопрос об обратной загрузке в компании уточнили, что обратной загрузки из провинции Хэйлунцзян нет. «Но контейнеры вывозятся в Китай на авто, на этих же авто они возвращаются в Уссурийск и Хабаровск, где загружаются рыбой и отправляются в Москву. Порожних пробегов нет».

    Нынешняя отправка является первой, осуществленной в рамках Соглашения о сотрудничестве, которое было заключено между ГК «Термокон» и Российским экспортным центром в феврале 2017 года. Отправка выполнена в рамках технологии «Грузовой Экспресс», которая позволяет гарантировать минимальные сроки доставки: Москва – Хабаровск 9 суток, Москва – Владивосток 10 суток, Москва – Фуюань 12 суток, Москва – Харбин 14 суток.

    На данный момент Термокон является единственной компанией, которая осуществляет импортные перевозки продуктов питания из Китая в рефрижераторных контейнерах по железной дороге. Первоочередной своей задачей компания считает связать импорт через Забайкальск с экспортом через Забайкальск. «Это направление выглядит перспективным в первую очередь из-за сроков доставки и возможности осуществлять перевозки в различные провинции Китая. Но есть ряд проблем, которые негативно сказываются на развитии этой схемы». По оценкам специалистов Термокона, проблемы с выстраиванием логистики через Забайкальск следующие:

    • Забайкальск не является точкой зарождения грузопотоков, из-за чего приходится досылать порожний подвижной состав в другие города, где есть погрузка. В случае экспорта через Владивосток и Хабаровск порожних пробегов нет.
    • К перевозке в Китай через Дальний Восток может быть принята партия от одного контейнера, т.к. на этом направлении есть регулярный сервис по перевозке рефрижераторных сцепов. Минимальная партия для отправки через Забайкальск – восемь 40-футовых контейнеров.
    • Уже сейчас на Дальний Восток контейнеры едут в ускоренном рефрижераторном поезде, что позволяет добиться минимальных сроков доставки. На Забайкальск сейчас возможны только групповые отправки, с возможностью прицепки к поездам в дальнейшем, сроки доставки не гарантированы.
    • Разные регионы отправления импорта и назначения экспорта, что не позволяет состыковать погрузку и выгрузку в Китае.
    • Основной регион потребления российских продуктов питания сейчас – Северо-Восток Китая, куда удобнее доставлять продукцию через Хабаровск и Уссурийск.

    ГК «Термокон» работает над запуском сервиса по перевозкам рефрижераторных контейнеров в экспортном сообщении через Забайкальск. Такой сервис может быть запущен в скором времени, говорят в компании.


  • Leave a Reply

    Related content
    27.12.2017
    NUTEP has received two reach stackers, ZHRS1006 for handling empties and ZHRS45 and for […]
    18.11.2017
    All throughput statistics for all ports and all operators now on your monitor, any time and any aspect
    13.10.2017
    According to the results of 9 months of 2017, the loading of export cargoes […]
    14.12.2017
    RZD Logistics is going to offer shippers in Russia and Viet Nam a rail […]
    06.02.2017
    Chinese goods are as a rule cheap, which leaves room for doubts, often not without reasons, that the customs value declared is valid. Often the materials of which the goods in question were produced cost more than the goods.
    26.12.2017
    TransContainer is testing a new scheme for container transportation
  • Login
  • No Fields Found.