В июне этого года продажи легковых и коммерческих автомобилей снизились по сравнению с июнем предыдущего на 12,5% и составили 122,6 тыс. единиц. По данным Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2016 года было продано 672,1 тыс. автомобилей, что на 14,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года. Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. (прим. SeaNews: в начале года AEB прогнозировала продажи на уровне 1,53 млн автомобилей.) Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7 % или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году", – прокомментировал итоги июня председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер.
В июне лидер российского авторынка Lada показала снижение объемов продаж на 16%, находящиеся на второй и третей строчках KIA и Hyundai, сократили продажи на 8% и 2% соответственно. Также продажи у Toyota, занимающей пятую строчку, уменьшились на 17%. При этом у Renault, занимающего четвертое место рейтинга, продажи выросли на 1%.
Наиболее существенно в июне увеличили продажи такие бренды, как Foton (в 4,5 раза), Jaguar (в 3,5 раза), Brilliance (+79%), Lifan (+57%), Iveco (+47%) и Volkswagen коммерческие автомобили (+45%).Самый сильный спад продемонстрировалиHonda (-82%), SsangYong (-81%), BAW (-61%), Changan (-53%), Datsun (-53%), FIAT (-51%), Geely (-51%), Mitsubishi (-49%), Jeep (-47%).
Продажи марки Acura в июне этого года были временно приостановлены. Кроме того, не осуществлялись продажи таких брендов как SEAT и JAC.
Продажи 5 лидеров российского авторынка в июне 2016 г.
Источник: AEB