Global Ports сообщил о готовности своих терминалов работать в рамках новых требований IMO к взвешиванию контейнеров. SeaNews попросил компанию прокомментировать, как будет работать новая технология.
Как рассказал SeaNews директор коммерческого департамента Global Ports в регионе Северо-Запад Василий Шульцев, возможность взвешивания контейнеров имеется на всех терминалах группы, в настоящее время терминалы ПКТ, Моби Дик и ВСК уже получили свидетельство VGM. ПЛП и УЛКТ проходят процедуру в Реестре.
Отвечая на вопрос, насколько новые требования увеличат сроки нахождения контейнера в порту и насколько это будет дороже, В.Шульцев отметил, что в случае поступления экспорта с имеющимся весовым сертификатом стоимость никак не изменится. «В случае же, если взвешивание будет происходить на терминале, то будет применяться соответствующий тариф, который будет официально предоставлен нашим партнерам».
SeaNews поинтересовался, есть ли риск, что контейнеры могут не попасть на судно, на котором планировалась отправка. По словам В.Шульцева, таких рисков не предвидится. В случае поступления заявок на взвешивание до заезда контейнеров на терминал взвешивание будет производиться непосредственно на территории терминала. «Даже в противном случае, учитывая сроки нахождения экспортного груза на терминалах, мы не видим причин для увеличения сроков хранения», – отметил он.
Для выполнения требований IMO на всех контейнерных терминалах группы Global Ports внесены соответствующие изменения в технологические и эксплуатационные процессы, завершена адаптация информационных систем к электронному обмену данными о VGM между грузовладельцем и портовым оператором, отметили в группе.
По оценкам Global Ports, порядка 75% экспортных контейнеров будут поступать на терминалы с сертификатами уже через 3 месяца вступления в силу новых требований. Соответственно, взвешиванию будут подлежать не более 25%. При этом, по словам В.Шульцева, есть уверенность что процент взвешиваний на терминале будет постепенно снижаться вплоть до примерно 10%.