Wartsila разработала новый концепт серии челночных паромов с практически нулевыми атмосферными выбросами. По информации компании, суда будут работать на батареях либо в гибридном режиме с использованием батарей и двигателя. В качестве бункера предусмотрены две опции – сжиженный природный газ либо биотопливо. При работе от батарей потребление топлива и, соответственно, выбросы сводятся к нулю. При работе в гибридном режиме выбросы снижаются наполовину.
Проект предполагает оснащение судов беспроводной индуктивной системой зарядки, что для челночного парома, который делает по 20 тыс. и более рейсов в год, особенно актуально с точки зрения экономии времени и электроэнергии. Такая система не требует кабельных соединений, соответственно, сокращается износ оборудования, при этом зарядку батарей можно начинать сразу же после постановки к причалу. Грузовместимость паромов серии может варьироваться от 60 до 120 легковых автомобилей, при этом все они размещаются на одной палубе, что ускоряет погрузку и выгрузку.
Проект разработан в соответствии с новыми экологическими требованиями к паромам, принятыми правительством Норвегии. Тенденции к ужесточению требований по выбросам наблюдаются и в других странах, отмечают в Wartsila.