О ключевых мировых трендах грузовых авиаперевозок

О ключевых мировых трендах грузовых авиаперевозок

  • С весны 2023 года наблюдается постепенное восстановление объема мировых грузовых авиаперевозок относительно провального 2022 года. В январе и феврале этого года рост составил 6% и 10% относительно первых двух месяцев 2023 года. Такие данные привела заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «Москва Карго» Елена Конкина, выступая на сессии «Новые горизонты международной логистики» в рамках 28-й международной выставки транспортно-логистических услуг TransRussia.

    Этому способствовали несколько факторов, в частности, снижение мировой инфляции. «Определенным ориентиром для нас остается 2019 год, допандемийный и до всех событий, – начала свой доклад Е.Конкина. – В 2023 году впервые кривая совпадает с кривой спокойного 2019 года, когда ничего не мешало осуществлению перевозок. Уже в четвертом квартале наметилась положительная динамика, в декабре 2023 года уже +5%. В итоге – объемы перевозок, выполненных по всему миру, чуть-чуть отстают от объемов 2022-го».

    По словам спикера, начало этого года достаточно оптимистичное, объемы мировых авиаперевозок восстанавливаются. Положительным фактором, помимо снижения мировой инфляции, Е.Конкина назвала хорошие результаты по ряду экономических показателей, динамика которых превысила уровень 2019 года. Это рост на 9,2% глобального промышленного производства и увеличение на 6,5% мировой трансграничной торговли товарами.

    «Неспокойная обстановка в Красном море и угрозы для морских грузоперевозок с высокой долей вероятности приведут к росту спроса на доставку воздушным транспортом, – добавила она. – Но при этом стоимость керосина остается высокой, что не дает возможности прогнозировать существенное снижение ставок и повышение привлекательности нашего сектора». 

    Кроме того, как отмечает Е.Конкина, увеличение объемов может спровоцировать прогнозируемый рост спроса на доставку грузов e-commerce и общий тренд на увеличение в объеме перевозок доли грузов спецкатегорий, традиционно доставляемых авиатранспортом.

    В то же время, есть и сдерживающие факторы. Прежде всего это замедление темпов роста мирового ВВП. Он прогнозируется на уровне 2,57%, тогда как средний показатель в период 2010-2023 годов составлял 2,7%.

    «На снижение объемов также могут повлиять высокая волатильность цен на нефть и завышенная стоимость авиатоплива на фоне напряженной обстановки на Ближнем Востоке и кризиса в Красном море», – пояснила спикер.

    Е.Конкина отметила, что разбалансированность потоков импорт-экспорт отражается в секторе грузовых авиаперевозок так же, как и в других сегментах. Так, на плече Северная Америка – Ближний Восток / Азия экспорт составляет 37%, а импорт – 63%, на плече Центральная и Южная Америка – Азиатско-Тихоокеанский регион это соотношение составляет 59% к 41%.

    Еще одной из тенденций мировых авиагрузоперевозок, по мнению спикера, является увеличение доли грузов спецкатегорий. «С 2022 года наметился устойчивый тренд на увеличение грузов специальной категории, генеральных и стандартных грузов, не требующих особой инфраструктуры в аэропортах, возят все меньше и все больше фруктов и овощей, мяса электронной продукции, рыбы, морепродуктов, цветов и фармацевтической продукции», – уточнила Е.Конкина, добавив, что к наиболее востребованным грузам относятся товары hi-tech.

    «Крупные игроки занимают бОльшую долю рынка. В прошлом году на топ-20 крупнейших игроков приходилось 25% перевозок», – сказала Е.Конкина.

    Фото: SeaNews

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.05.2024
    По данным Евростата, российский экспорт овощей и корнеплодов в Евросоюз в январе-феврале 2024 года […]
    20.05.2024
    Как сообщает Рослесинфорг, в первом квартале 2024 года экспорт необработанной древесины составил 673 тыс. […]
    16.07.2024
    Решением проблемы с дисбалансом накопления экспортных и импортных грузов в морских терминалах Приморского края […]
    29.05.2024
    По данным Евростата, российский экспорт электроэнергии в Евросоюз в денежном эквиваленте в январе-марте 2024 […]
    23.05.2024
    По данным Евростата, российский экспорт зерновых грузов в страны Евросоюза морским путем по итогам […]
    01.02.2024
    По данным Евростата, российский экспорт алюминия и изделий из него в Евросоюз в январе-ноябре […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.