Государственная компания «Украинское Дунайское пароходство» объявила о планах начать контейнерные перевозки по среднему и верхнему Дунаю, сообщает Maritime Executive. В пароходстве рассчитывают, что новый дунайский маршрут предложит альтернативу украинским экспортерам и перевозчикам. В настоящее время ведутся консультации с грузоотправителями о количестве контейнеров, необходимом для формирования первых отправок.
Сейчас «Украинское Дунайское пароходство» предлагает ограниченные контейнерные сервисы в дунайские порты Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Австрии, Германии и румынский порт Констанца. Однако пароходство проводит капитальные ремонт своего флота. В общей сложности в управлении компании 25 самоходных судов и более 200 барж. «Этих провозных мощностей достаточно, чтобы компенсировать зависимость от транспортировки контейнеров автотранспортом», – пишет издание.
Ранее контейнерные перевозки по реке Дунай не получили широкого распространения, поскольку украинские речные порты Рени, Измаил и Усть-Дунайск были предназначены для других типов грузов, наибольший объем которых приходился на сельскохозяйственную продукцию. Но с февраля 2022 года операторы приспособили эти порты для удовлетворения растущего спроса на контейнерные перевозки.
В 2023 году Maersk вновь запустил сервис по доставке контейнеров баржами из Констанцы в Рени. Сервис работает по двум маршрутам – через канал Констанца / Дунай и Черное море. Время транзита составляет примерно полтора дня. По данным Informall BG, на которые ссылается Maritime Executive, баржи Maersk на реке Дунай могут перевозить до 3 тыс. TEU в месяц.
«Между тем, правительство Украины заявило, что благодаря безопасному судоходному коридору вдоль побережья Черного моря в январе морской экспорт страны вернулся к довоенному уровню», – пишет издание.
«По новому зерновому коридору уже прошло более 660 судов, которые перевезли порядка 20 млн тонн грузов в 32 страны мира. 70% грузов составляет сельхозпродукция», – заявило украинское правительство.
Фото: Maritime Executive / USPA