По информации аналитического агентства Drewry, с 7 недели по 11 неделю 2024 года объявлено о 100 отмененных рейсах, что составляет 15% от 650 запланированных на этот период рейсов.
56% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 37% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 7% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 35 отменах рейсов, за ним следует 2M с 23 отменами, у THE Alliance отменено 22 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменен 21 рейс.
По оценке Drewry, в среднем в течение следующих пяти недель только 85% судов будут ходить по расписанию.
Хотя спотовые ставки в результате кризиса в Красном море выросли, однако на трансатлантическом направлении наблюдался относительно сдержанный рост по сравнению с более напряженными маршрутами Восток – Запад. Однако на этой неделе по сравнению с предыдущей имел место заметный рост ставок за 40-футовый контейнер на трейде Роттердам – Нью-Йорк, но, насколько эта тенденция будет устойчивой, остается неясным, отмечают в Drewry.
График и таблица: Drewry
Фото: Shipspotting / Cecilio Morcillo