Доступных слотов на строительство крупнотоннажных танкеров на верфях Китая нет до 2027 года, сообщает Splash со ссылкой на отчет судового брокера по танкерному флоту Gibson, за исключением двух стапельных мест у китайских верфей Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding и Dalian Shipbuilding Industry. У судостроительных предприятий Южной Кореи осталось не более 12 слотов, и за каждый из них заказчику придется доплатить к заказу еще 10 млн долларов.
«Спрос на новые танкеры и LPG-газовозы с начала этого года весьма необычный. Так, в Китае и Южной Корее на стадии соглашений о намерениях находятся заказы на 15 крупнотоннажных танкеров, помимо 10 судов, которые заказали Capital и Frontline», – цитирует издание Gibson.
«Это была бы хорошая история инвестирования, поскольку порядка 30% флота танкеров VLCC уже старше 15 лет и еще 25% станут возрастными к 2027 году, а также учитывая низкий объем заказов (в 2024 году будет сдан только один танкер)», – считают в Gibson.
По данным Clarksons Research, загрузка глобальных верфей за последний год достигла самого высокого уровня в 2009 году – после исторического бума заказов в период с 2006 по 2008 год.
Согласно прогнозу Danish Ship Finance, загрузка южнокорейских верфей в этом году составит 107%.
«Верфи сейчас сталкиваются с ограничениями по производительности на фоне загруженности. Владельцам танкеров и сухогрузов приходится долго ждать доступных слотов и платить высокие цены за строительство. Увеличение судостроительных мощностей имеет решающее значение для того, чтобы обеспечить соответствие глобальному спросу и достижению целей устойчивого развития», – отмечают в UNCTAD (Конференция ООН по торговле и развитию).
Фото: Shipspotting