По информации международного аналитического агентства Drewry, с 4 недели (22-28 января) по 8 неделю (19-25 февраля) 2024 года объявлено о 74 отмененных рейсах, что составляет 14% от 650 запланированных на этот период рейсов.
55% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 34% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 11% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 35 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 23 отменами, у 2M отменено 14 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 22 рейса.
Как отмечают в Drewry, в среднем в течение следующих пяти недель только 86% судов будут ходить по расписанию. Однако, предупреждают в Drewry, ситуация может быстро измениться из-за проблем, с которыми сталкиваются судоходные линии на фоне инцидентов и эскалации напряженности в Красном море.
Перевозчики продолжают избегать Суэцкий канал из-за соображений безопасности и более высоких премий за военные риски, предпочитая маршрут через мыс Доброй Надежды, несмотря на рост затрат на топливо. По мнению Drewry, выбор альтернативного маршрута приводит к серьезным сбоям в расписании, увеличению транзитного времени и росту числа отмены рейсов из Азии в январе. Растущий спрос в преддверии китайского Нового года, который наступит через три недели, вызывает опасения в связи с возможной нехваткой порожних контейнеров в Азии и свободных мест на судах.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ Hans.Esveldt