По информации международного аналитического агентства Drewry, с 3 недели (15-21 января) по 7 неделю (12-18 февраля) 2024 года объявлено о 77 отмененных рейсах, что составляет 12% от 650 запланированных на этот период рейсов.
48% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 42% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 10% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 23 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 20 отменами, у 2M отменено 16 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 18 рейсов.
Как отмечает Drewry, в среднем в течение следующих пяти недель только 88% судов будут ходить по расписанию. Однако Drewry предупреждает, что ситуация может быстро измениться из-за проблем, с которыми сталкиваются судоходные линии на фоне инцидентов и роста напряженности в Красном море.
Повышенный спрос перед новогодними праздниками в Китае (10 февраля), а также кризис в Красном море и ограничения в Панамском канале создали для перевозчиков идеальный дисбаланс спроса и предложения, чтобы повысить спотовые ставки.
Резкий рост ставок, в зависимости от продолжительности кризиса в Красном море, скорее всего, ослабнет после китайского Нового года, считают в Drewry. Поэтому в агентстве советует грузоотправителям и грузополучателям быть готовыми к возможным задержкам поставок и повышению фрахтовых ставок, если кризис продолжится, а перевозчики продолжат направлять суда в обход мыса Доброй Надежды.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ Wolfgang Fricke