Мощность порта Актау в 2025 году вырастет до 100 тыс. TEU

Мощность порта Актау в 2025 году вырастет до 100 тыс. TEU

  • В настоящее время порт Актау способен переработать до 70 тыс. двадцатифутовых контейнеров (TEU) в год, что позволяет удовлетворять потребности экспортеров, импортеров и обслуживать транзитный грузопоток, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

    Ожидается, что после обновления парка перегрузочной техники в 2025 году этот показатель вырастет до 100 тыс. TEU в год. 

    По оценке Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), на которую ссылаются «Казахстанские железные дороги», развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), коридора «Север-Юг» и других направлений может увеличить в среднесрочной перспективе объемы перевозок через порт Актау в пять раз. При этом, при условии развития транспортных и логистических мощностей, прирост объемов по Каспийскому узлу в период с 2030 до 2035 гг. составит не менее 1 млн. TEU контейнеров в год. Для того чтобы повысить привлекательность коридора ТМТМ, необходимо сочетание большей эффективности благодаря более качественной координации, логистике и внедрению цифровых технологий, а также инвестиций в среднесрочной перспективе, отметили в КЖТ со ссылкой на отчет ЕБРР.

    Выполнение этих мер позволит увеличить к 2030 году объем перевозок в три раза до 11 млн тонн.

    Наибольшая часть объемов транзитных грузов будет приходиться на торговлю между Европой и Казахстаном, а также между Европой и Китаем. При этом около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым спросом на контейнерные перевозки.

    По данным КЖТ, интерес к участию в развитии логистических мощностей порта Актау уже сейчас проявляют крупные игроки на мировом рынке транспортной логистики, такие как китайские порты «Lianyungang Port», «Shandong Port Group», логистические платформы «Сухой порт Сианя» и г. Урумчи, «Ренус» (ФРГ), «Abu-Dhabi Ports» (ОАЭ), «PSA International» (Сингапур), «Albayrak Group» (Турция), а также компания «Khave» (Иран), рассматривая расширение географии своих перевалочных пунктов в рамках корпоративной сети маршрутов, уточнили в компании. 

    Исходя из предварительного анализа текущего состояния, внешних факторов и возможностей, стратегических приоритетов и задач развития транспортно-логистического комплекса республики, морским портом Актау определены главные концептуальные направления развития:

    • Модернизация и реконструкция существующих портовых мощностей;
    • поэтапное расширение портовой инфраструктуры за счет припортовых территорий;
    • устранение диспропорций в развитии подъездных железнодорожных и автомобильных путей к морскому порту.

    Реализация всех этапов модернизации и развития порта Актау позволит создать развитую инфраструктурную сеть off-dock терминалов (терминалы, находящиеся в тылу портовой зоны) под управлением отечественных и зарубежных инвесторов, и доведет пропускную способность морской гавани до 960 тыс. TEU в год.

    Фото: АО «НК «Қазақстан темір жолы»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.05.2023
    В марте 2023 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 18% относительно показателя марта […]
    23.05.2023
    Контейнерные порты Испании по итогам первых трех месяцев 2023 года обработали в сумме 3,87 […]
    15.12.2023
    Контейнерооборот всех морских портов России в ноябре 2023 года увеличился на 18,4% относительно показателя […]
    30.08.2023
    В июле 2023 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 17,6% относительно показателя июля […]
    18.04.2023
    По итогам первого квартала 2023 года контейнерооборот порта Гонконг составил 3,39 млн TEU. Это […]
    30.10.2023
    Суммарный контейнерооборот портов Прибалтики по итогам 9 месяцев 2023 года составил порядка 1,3 млн TEU. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.