По информации международного аналитического агентства Drewry, с 52 недели (25-31 декабря) по 4 неделю (22-28 января) объявлено о 56 отмененных рейсах, что составляет 9% от 650 запланированных на этот период рейсов.
По 38% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и на трансатлантические сервисы на западное побережье США, 25% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о отменах 22 рейсов, за ним следует THE Alliance с 8 отменами. Альянс 2M об отменах не сообщает. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 26 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается незначительное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущей неделей. В среднем в течение следующих пяти недель только 91% судов будут ходить по расписанию.
Ситуация остается нестабильной для судоходных компаний из-за увеличения количества инцидентов и роста напряженности в Красном море. Поэтому, учитывая риски для судоходства на фоне участившихся обстрелов повстанцами- хуситами, линии перенаправляют суда с маршрутов в Красном море, в обход Суэцкого канала, через мыс Доброй Надежды, что увеличивает продолжительность рейсов на 10-14 дней и существенно повышает расходы на топливо, поясняет Drewry.
График:Drewry
Фото: Hapag-Lloyd