Россия в 2023 году продолжила укреплять свое лидерство в сфере ледокольного флота, зявил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.
«В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизельных и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла 697,2 МВт», – цитирует пресс-служба Минтранса В. Савельева.
Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения – атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» – 60 МВт каждый.
«В настоящее время под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 7 ледоколов на разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион – головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт», – подчеркнул В. Савельев.
Под управлением ФГУП «Росморпорт» работают 34 ледокола, в том числе самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» (25 МВт). Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола (в том числе 7 мелкосидящих), а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров.
В рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» с участием председателя правительства РФ Михаила Мишустина и министра транспорта Виталия Савельева на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске состоялась церемония закладки киля мелкосидящего ледокола проекта 22740М – второго судна этого проекта.
Закладка головного ледокола состоялась в мае 2023 года. Суда проекта 22740М в настоящее время – самые мощные в России ледоколы с малой осадкой (3,2 м). Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс – Icebreaker6.
Фото: Минтранс