АО «ФГК» осуществило отправку первой контрейлерной платформы колодцевого типа модели 13-6701 с грузового терминала станции Сыктывкар назначением на станцию Лабытнанги Северной железной дороги, сообщает пресс-служба «РЖД».
Как рассказал начальник Ярославского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Александр Коломеец, сборный груз объединил производителей из Уфы, Челябинска, Ижевска, Перми и других городов Урала, которые направили свое оборудование по программе импортозамещения в Сыктывкар для консолидации и отправки в адрес предприятий нефтегазовой отрасли Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Сложностью маршрута стало ограничение габарита погрузки на участке Чум – Лабытнанги, которое не позволяет перевозить грузовые автомобили на универсальных платформах. Наша платформа колодцевого типа свободно вписывается в основной габарит погрузки вместе с полуприцепом, что и стало решением для осуществления перевозки. Запуску нового маршрута предшествовала работа по подготовке инфраструктуры и открытию станций по параграфам тарифного руководства, позволяющим осуществлять прием и выдачу контрейлерных грузов. Рассчитываем, что новый сервис позволит сделать доступнее и быстрее снабжение предприятий Крайнего Севера, физических лиц и маркетплейсов, наладить доставку товаров и грузов любых габаритов – от мелких пакетов до тяжелого оборудования и комплектующих», – сказал А. Коломеец.
Сервис контрейлерных перевозок с использованием платформ колодцевого типа модели 13-6701 уже действует на направлениях Сыктывкар, Ухта, Усинск и Воркута. В перспективе планируется расширение географии перевозок маршрутами из Санкт-Петербурга и городов Урала без перегруза на станции Сыктывкар назначением на станции Республики Коми.
В 2023 году АО «ФГК» задействовало весь собственный парк контрейлерных платформ, осуществив 2 тыс. вагоноотправок. В парке оператора – 101 контрейлерная платформа колодцевого типа модели 13-6701 и 102 контрейлерные платформы модели 13-5205.
Фото: «РЖД»