
Конференция началась с делового завтрака, на котором выступили российские экономисты – Игорь Николаев, Николай Кульбака и Евгений Надоршин. Они подробно рассказали, какой видят ситуацию в экономике России в целом и в транспортной отрасли в частности к концу 2023 года, а также дали свои прогнозы на 2024 год. Особое внимание эксперты заострили на теме кадрового дефицита, который в течение года отмечался среди и железнодорожников, и дальнобойщиков, и водителей автобусов.
Старт официальной части конференции «Рынок транспортных услуг» дала пленарная дискуссия «Российский транспорт: форпост для развития». Организаторы постарались дать слово самым разным участникам рынка: от представителей операторского и экспедиторского бизнеса (среди спикеров были вице-президент Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Николай Бирюков, генеральный директор ООО «Нефтехимическая транспортная компания» Александр Сапронов) до председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Татьяны Горовой и заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александра Осьминина. Участники пленарной дискуссии говорили о трансформации транспортной отрасли, уделив внимание изменениям в логистике, технологиям управления движением парка грузовых вагонов.

На дискуссионных площадках выступления спикеров вызывали интерес – вопросы задавали и очные участники в зале, и зрители онлайн. Живой отклик получили темы, связанные с цифровой трансформацией отрасли: так, на дискуссионной ноте завершилось выступление заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александра Осьминина на сессии «Цифровизация и новые возможности» – эксперт рассказал о системе совершенствования алгоритмов мониторинга состояния инфраструктуры в рамках суточного планирования отправок АС ДМЗИ.
Фото: РЖД-Партнер