ВЭБ.РФ реализовал ряд сделок последнего этапа проекта по созданию крупнейшего игрока на рынке инфраструктурного строительства: консолидацию в составе АО «ГК «Нацпроектстрой» основных производственных активов лидера в сфере железнодорожного строительства – Группы «1520», в том числе компаний Бастроймеханизация, ОСК «1520», Ленгипротранс, Мостострой-11 и Мостоотряд-47), сообщает пресс-служба ВЭБ.РФ. Также завершена продажа 48% доли ВЭБ.РФ в АО «ГК «Нацпроектстрой» в пользу ООО «Группа компаний «1520».
«Процесс создания холдинга Нацпроектстрой завершен», — говорится в сообщении банка. В составе строительного холдинга сформирована Группа «Дороги и Мосты» (специализация – строительство магистральной автодорожной инфраструктуры), Группа «1520» (специализация – строительство железнодорожной инфраструктуры) и Группа «ТЭК Мосэнерго» (специализация – строительство электроэнергетической и портовой инфраструктуры).
ВЭБ.РФ вышел из проекта с коммерческой выгодой, выполнив функцию института развития.В настоящее время портфель заказов «Нацпроектстроя» составляет более 1,4 трлн рублей. Крупнейшие реализуемые проекты – строительство автодороги М12 Москва – Казань, реконструкция автодороги М4 «Дон», строительство универсального порта «Лавна» в Мурманской области и порта «Тамань», строительство транспортных хорд и развитие центрального железнодорожного узла в Москве, расширение БАМа. Совокупная годовая выручка – более 500 млрд руб. в год, количество сотрудников – около 70 тысяч человек.
«Лидирующие позиции холдинга обеспечивают реализацию национальный проектов по развитию транспортных коридоров в восточном направлении, направлениях Север – Юг и Азовско-Черноморского бассейна, созданию высокоскоростных магистралей, обновлению инфраструктуры общественного транспорта, а также по выходу российских компаний на рынки дружественных стран», – подчеркивается в сообщении ВЭБ.РФ.
Иллюстрация: «Нацпроектстрой»