По информации международного аналитического агентства Drewry, с 50 недели (11-17 декабря) 2023 года по 2 неделю (8-14 января) 2024 года объявлено о 66 отмененных рейсах, что составляет 10% от 650 запланированных на этот период рейсов.
По 38% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США, 24% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о отменах 17 рейсов, за ним следует THE Alliance с 12 отменами, у 2M отменено 4 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 33 рейса.
Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель только 89% судов будут ходить по расписанию.
Спотовые ставки на направлении Азия – Европа и Средиземноморье растут вторую неделю подряд, при этом индекс Drewry WCI показывал рост в среднем на 15%. Как отмечают в Drewry, ставки держатся за счет большого количества отмененных рейсов (11% отмен на ближайшие 5 недель) и изменений на действующих сервисах.
Продолжится ли рост спотовых ставок этом трейде после вступления в силу GRI с 15 декабря, пока неизвестно. Поэтому перевозчики могут ввести более жесткую программу отмены рейсов, чтобы предотвратить повторное падение ставок, пишет Drewry.
График:Drewry
Фото: shipspotting/Hans.Esveldt