A.P. Moller – Maersk готовится принять в эксплуатацию первый из своих 18 крупнотоннажных контейнеровозов, работающих на метаноле. Это второй контейнеровоз в мире, способный работать на метаноле. Первый, «Laura Maersk», также принадлежит Maersk.
Вместимость нового судна, построенного на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее, составляет 16 тыс. TEU. На нем установлен двигатель, позволяющий использовать как традиционное бункерное топливо, так и метанол и биодизель.
Как сообщили SeaNews в группе, церемония имянаречения пройдет на верфи в конце января 2024 года. С 9 февраля 2024 года контейнеровоз приступит к работе на сервисе AE7 на трейде Азия – Европа (ротация: Нинбо – Шанхай – Наньша – Янтьян – Танджунг-Пелепас – Коломбо – Танжер – Феликстоу – Гамбург – Антверпен – London Gateway – Гавр – Танжер – Джидда – Абу-Даби – Джебель-Али).
Следующие два судна этого типа встанут на сервис в первой половине 2024 года, их имянаречение планируется провести в Иокогаме и Лос-Анжелесе. Во второй половине 2024 года Maersk должен принять еще четыре контейнеровоза серии.
На данный момент в портфеле заказов Maersk 24 контейнеровоза – 12 судов вместимостью 16 тыс. TEU, шесть 17-тысячников и шесть 9-тысячников. Все они оснащены двигателями, работающими на метаноле. на метаноле.
С 2021 года Maersk принял политику строить только суда, работающие на «зеленом» бункере.
Фото: Shipspotting / Poul Erik Olsen