В рамках тестирования перевозки среднетоннажных модулей на контейнере-адаптере шесть в первую поездку было отправлено среднетоннажных модулей массой 5 и 10 тонн, сообщает РДЖ в своем Телеграм-канале. Мини-контейнеры разместили в составе грузового поезда, который вышел с ТЛЦ «Белый Раст» в Московской области. Станция прибытия модулей – Белогорск в Амурской области.
Опытные образцы, а также съёмное оборудование для их крепления на фитинговых платформах разработаны отраслевым институтом ВНИИЖТ. Чтобы работать с такими контейнерами как с обычными 20- или 40-футовыми специалисты сконструировали умный адаптер, на который, как в детском конструкторе, составляются два 10- или четыре 5-футовых контейнера.
Испытания были проведены в августе этого года. Сейчас, поясняют в РЖД, стоит задача проверить, как они выдержат транспортировку в реальных условиях грузовой работы.
Как ранее заявляла железная дорога, необходимости в создании специальных платформ для перевозки среднетоннажных контейнеров нет. Новую тару можно будет легче перемещать с одного вида транспорта на другой. Так, с погрузкой 5-тонника может справиться даже вилочный погрузчик.
По оценке специалистов, стоимость перевозки небольших партий груза в таких контейнерах по железнодорожной сети будет в среднем на 30-40% ниже, чем на автомобильном транспорте.
Стоп-кадры из видео Телеграм-канала РЖД