Согласно последним исследованиям, более 95% проектов по производству топлива с нулевым уровнем выбросов находится на этапе, предшествующему принятию окончательного инвестиционного решения, сообщает Splash24/7 со ссылкой на новый отчет Всемирного экономического форума и Бостонской консалтинговой группы.
Это означает, что решение об инвестициях в эти проекты и начале строительства еще не принято.
Чтобы выйти в ноль по выбросам к 2050 году, к 2030 году объем выбросов с судов необходимо снизить примерно на 15% от уровня 2022 года. И ключевую роль в этом должны сыграть новые виды топлива с нулевыми выбросами.
То, что львиная доля проектов по производству таких видов топлива еще не вышла на стадию инвестиционного решения, говорит о том, что 180 с лишним судов с двигателями двойного назначения, способные работать на таком топливе, которые уже заказаны судовладельцами, для производителей топлива – не аргумент.
Тем временем руководители пяти крупнейших морских линий – четырех контейнерных и одной ро-ро – заявили требование законодательно установить срок, после которого строительство судов, не способных работать на альтернативных экологически чистых видах топлива, будет запрещено.
По данным UNCTAD, за последнее десятилетие выбросы парниковых газов с судов выросли на 20%. Однако аналитики задаются вопросом, хватит ли альтернативного экологически чистого топлива, в частности, произведенного из водорода, на всех, учитывая, что интерес к нему проявляет не только морская индустрия, но и другие сегменты транспортного бизнеса.
Фото: Shipspotting / Gooby