Грузы РЖД, 11 месяцев 2023: погрузка сохранилась на уровне прошлого года

Грузы РЖД, 11 месяцев 2023: погрузка сохранилась на уровне прошлого года

  • Погрузка на сети РЖД за 11 месяцев 2023 года сохранилась на уровне прошлого года, составив 1 млрд 131,6 млн тонн.

    По данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка каменного угля за 11 месяцев 2023 года снизилась на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 321,1 млн тонн. Погрузка второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов также сократилась – на 2,8% и составила 191,6 млн тонн.

    Объем погрузки строительных грузов за 11 месяцев этого года также уменьшился – на 1,7% и составил 121,8 млн тонн. Погрузка железной и марганцевой руды снизилась на 4,1% до 101,8 млн тонн. Черных металлов было погружено до 62,3 тыс. тонн, на 2,3% больше, чем в январе-ноябре прошлого года.

    Положительная динамика по итогам 11 месяцев текущего года наблюдается в погрузке химических и минеральных удобрений (плюс 4,8% до 58 млн тонн), зерна (плюс 38,6% до 29,5 млн тонн), лома черных металлов (плюс 5,9% до 12,9 млн тонн) и кокса (плюс 13,2% до 10,5 млн тонн).

    Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено 29,7 млн тонн, на 3% больше, чем годом ранее.

    По остальной номенклатуре грузов отмечается отрицательная динамика.

    Погрузка лесных грузов сократилась на 15,7% до 24,5 млн тонн, цемента – на 2% до 23,1 млн тонн, химикатов и соды – на 5% до 19,9 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 1,2% до 16,4 млн тонн.

    Погрузка на сети РЖД за ноябрь 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный месяц 2022 года.

    Как отмечают в РЖД, динамика погрузки в ноябре обусловлена:

    • сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введённых правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке;
    • снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны;
    • закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей.

    «Развёрнутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров КПМИ, не позволили компенсировать выпавшие объёмы за счёт привлечения других грузов, – сообщила компания в своем Телеграм-канале. – Во взаимодействии с грузоотправителями актуализируем грузовую базу и корреспонденции перевозок, предлагая использовать все доступные варианты»

    Также компания призывает участников рынка активнее использовать недозагруженные экспортные направления, прежде всего коридор «Север – Юг».

    Грузооборот за 11 месяцев 2023 года составил 2427,5 млрд тарифных т/км (плюс 0,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии достиг 3013,1 млрд т/км (минус 0,3%).

    В ноябре грузооборот сети РЖД снизился на 2,2% по сравнению с показателем аналогичного месяца прошлого года и составил 216,8 млрд тарифных т/км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за отчетный месяц уменьшился на 3,2%, до 269,5 млрд т/км.

    Фото из Телеграм-канала РЖД


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.07.2023
    Контейнерооборот всех морских портов России в июне 2023 года увеличился на 36,1% относительно показателя […]
    17.11.2023
    По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на […]
    08.11.2023
    По данным Евростата, российский экспорт алюминия и изделий из него в Евросоюз в январе-августе […]
    13.07.2023
    В этом году по состоянию на 11 июля железнодорожный терминал Хоргос, пограничный терминал в […]
    09.10.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-августе 2023 года контейнерооборот всех портов Китая, в […]
    24.11.2023
    По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.