За 2023 финансовый год (с 1 октября 2022 по 30 сентября 2023 года) транзит через Панамский канал составил 510,4 млн тонн Панамского канала (PC/UMS, одна тонна Панамского канала эквивалентна 100 куб. футов грузовместимости). Это на 1,5% ниже показателя 2022 года.
Напомним, что проблемы с транзитом судов по Панамскому каналу начались весной этой года с началом самой сильной засухи за 143-летнюю историю канала из-за высыхания питающего его озера Гатун. В мае администрация уже ввела первые ограничения, что привело к образованию очереди из судов и увеличению времени их прохода через канал. Как сообщал Splash в начале ноября, почти 4 млн долларов заплатила японская нефтегазовая компания Eneos на аукционе, чтобы получить слот на проход через Панамский канал. «Поскольку из-за засухи в регионе этого водного пути, количество судов, проходящих через канал, было сокращено в два раза, грузоотправители готовы платить в 4-5 раз больше, чтобы доставить груз в Азию», – писало издание.
По данным Администрации Панамского канала, по итогам финансового 2023 года рост тоннажа, прошедшего через канал, произошел только в сегменте автомобилевозов – плюс 9,7% до 49,9 млн тонн PC/UMS.
Основной объем по итогам финансового года приходится на контейнеровозы – 192,8 млн тонн PC/UMS. По сравнению с 2022 годом тоннаж сократился на 1,8%.
На втором месте – танкеры, включая LPG- и LNG-газовозы – 166,8 млн тонн PC/UMS (минус 1,3%).
На третьем месте балкеры с 74,5 млн тонн PC/UMS (минус 11,8%).
Основными маршрутами транспортировки грузов через канал были восточное побережье США – Азия, восточное побережье США – Южная Америка и Европа –Южная Америка.
Основными клиентами Панамского канала по итогам 2023 финансового года стали компании из США, Китай, Южная Корея и Чили.
В общей сложности в 2023 году через канал прошло 14080 судов, что на 1,1% меньше, чем годом ранее.
Фото: Администрация Панамского канала