По информации международного аналитического агентства Drewry, с 48 недели (27 ноября-3 декабря) по 52 неделю (25-31 декабря) объявлено о 53 отмененных рейсах, что составляет 8% от 650 запланированных на этот период рейсов.
По 51% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, по 25% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 23 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 10 отменами, у 2M отменено 4 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 16 рейсов.
Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 92% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 97%.
Как отмечает Drewry, с возвращением на рынок дополнительного тоннажа рост фрахтовых ставок после ноябрьского GRI замедлился, и в середине месяца перевозчики снизили ставки.
Эти дополнительные меры, по всей вероятности, сведут на нет ранее проведенное сокращение, и это значительно усилит понижательное давление на фрахтовые ставки, считают в Drewry.
Остается неясным, будут ли конкурирующие судоходные линии, стремящиеся получить долю на рынке, проявлять достаточную дисциплину в отношении вместимости. Степень неопределенности сохраняется также в их способности придерживаться графика GRI, запланированного на предстоящий месяц, пишет Drewry.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ mecanicocadiz