Зарплаты моряков в 2023 году выросли на 10%

Зарплаты моряков в 2023 году выросли на 10%

  • В 2023 году зарплаты моряков торгового флота выросли на 10% относительно 2021 года, сообщили SeaNews в крюинговой компании Danica.

    Согласно опросу Danica, зарплаты старшего комсостава независимо от национальности выросли на 10-15%. При этом наибольшая зарплата в этой категории у моряков, работающих на сухогрузах.

    Разрыв в заработной плате филиппинских и восточноевропейских офицеров сокращается. Индийские старшие офицеры, работающие на сухогрузах, получают зарплату на 10% выше, чем их восточноевропейские коллеги.

    Опрос показывает, более высокая заработная плата является самой распространенной причиной, по которой моряки меняют компанию. «Порядка 35% членов экипажа, которые недавно сменили место работы, сделали это ради более высокой зарплаты, а 26% – из-за более удобного графика работы. 98% респондентов заявили, что изучают вакансии, находясь в отпуске, на родине», – отмечают в Danica, добавляя, что рынок труда развернулся в пользу моряков.

    «Мы наблюдаем спиралевидный рост заработной платы, подобный тому, что мы наблюдали в предыдущий финансовый кризис, – сказал CEO Danica Хенрик Йенсен. – Основная причина такого повышения – общая нехватка компетентных специалистов и улучшение финансового положения большинства судовладельцев, которые могут позволить себе быть более щедрыми в оплате труда. А при избытке предложений на рынке труда моряки, в свою очередь, могут позволить себя быть более притязательными в поиске работы».

    Боцманы, коки и слесари пользуются наибольшим спросом, в результате чего их зарплаты выросли на те же 10%.

    В Danica отмечают, что моряки по-прежнему удовлетворены своей карьерой: 80% респондентов заявили, что порекомендовали бы своего работодателя друзьям, а 50% посоветовали работать в морской отрасли своим детям. 70% опрошенных заявили, что заинтересованы и в береговых должностях.

    Тем не менее 36% респондентов заявили, что не получают зарплату вовремя (+7% относительно 2021 года), а 8% – что не получают ее в полном объеме.

    Испытывали нехватку продовольствия и питьевой воды 23% принявших участие в опросе, тогда как в 2020 году их было 20%, в 2021 году – 22%.

    Доля моряков, чьи экипажи вовремя не сменили, сократилась до допандемийного уровня – 24%.

    Количество моряков, которые прошли обучение онлайн, выросло относительно 2022 года в два раза.

    Около 96% опрошенных сообщили, что у них есть доступ к Интернету в море – на 6% больше, чем в 2021 году. При этом 70% респондентов пользовались им бесплатно – рост на 15%. Только у 1% не было доступа к электронной почте или Интернету.

    Это был четвертый опрос моряков Danica. 45% респондентов занимают руководящие должности – капитаны, старший комсостав, старшие механики. Исследование проводилось среди экипажей практических всех типов судов, при этом 30% опрошенных работают на сухогрузах. Большинство участников опроса имеют стаж не менее 4 лет, 50% работали по контрактам на 3-5 месяцев, 29– – на 5-7 месяцев. Менее 10% респондентов работают по контракту менее 2 месяцев. Средний возраст – 30-55 лет.

    В компании подчеркивают, что опрос не является репрезентативным для всей отрасли, но дает хорошее представление о ситуации на отраслевом рынке труда.

    Фото: Danica


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.04.2023
    Морская администрация РФ продлевает действие принятых ранее мер в отношении квалификационных документов членов экипажей […]
    09.02.2023
    В 2022 году было зарегистрировано 1682 моряка на 103 брошенных судах. Прошедший год стал […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.