По информации международного аналитического агентства Drewry, с 47 недели (20-26 ноября) по 51 неделю (18-24 декабря) объявлено о 54 отмененных рейсах, что составляет 8% от 650 запланированных на этот период рейсов.
По 43% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 37% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 20% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 21 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 11 отменами, у 2M отменено 5 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 17 рейсов.
Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 92% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 96%.
Как отмечают в Drewry, с возвращением на рынок дополнительного тоннажа рост фрахтовых ставок после ноябрьского GRI сменился откатом назад, и в середине месяца перевозчики снизили ставки.
Эти дополнительные меры, по всей вероятности, сведут на нет ранее проведенное сокращение, и это значительно усилит давление на фрахтовые ставки, считают в Drewry.
Остается неясным, будут ли конкурирующие судоходные линии, стремящиеся получить долю на рынке, проявлять достаточную дисциплину в отношении тоннажа, чтобы поддерживать свои GRI, запланированные на предстоящий месяц, задается вопросом Drewry.
График: Drewry
Фото: CMA CGM