По информации международного аналитического агентства Drewry, с 46 недели (13-19 ноября) по 50 неделю (11-17 декабря) объявлено о 53 отмененных рейсах, что составляет 8% от 650 запланированных на этот период рейсов.
По 42% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье, 17% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 22 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 7 отменами, у 2M отменено 4 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 20 рейсов.
Как отмечает Drewry, по сравнению с предыдущими неделями наблюдается незначительное повышение надежности расписания контейнерных линий. Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 92% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 97%.
Рост мирового контейнерного индекса на 45 неделе, скорее всего, был вызван ноябрьским падением цен и сокращением тоннажа. Однако поддержание этих уровней ставок может оказаться сложной задачей, считают в Drewry.
В то же время, в связи с обсуждением контрактных ставок, перевозчики, работающие на трейде Азия – Европа, вынуждены в этом месяце повышать спотовые ставки, а это приведет к объявлению очередного раунда GRI в декабре. Это очень важный момент, поясняют в Drewry, поскольку траектория долгосрочных ставок жестко привязана к колебаниям спотовых ставок. Поэтому в агентстве советует грузоотправителям и грузополучателям внимательно следить за отмененными рейсами, поскольку перевозчики могут прибегнуть к отмене большего количества рейсов, стремясь поддержать восстановление ставок.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ Wolfgang Fricke