За 9 месяцев 2023 года экспорт подержанных автомобилей из Южной Кореи в Россию в контейнерах увеличился в 6 раз относительно аналогичного периода 2022 года – до 290,3 тыс. ед., а с учетом перевозок автомобилевозами – на 67%, до 366,6 тыс. ед., сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет Банка Кореи.
«Помимо восстановления спроса после пандемии, санкции заставили международные компании приостановить производство в России, что привело к увеличению спроса на подержанные автомобили, – говорится в отчете Банка. – Рекордные фрахтовые ставки и снижение объемов контейнерных перевозок заставили экспортеров прибегнуть к транспортировке в Россию б/у автомобилей в контейнерах и, в основном через Среднюю Азию, а не напрямую морским путем».
По данным Банка Кореи, 90% экспорта автомобилей корейского производства со вторичного рынка приходится на Инчхон, крупнейший порт Сеульской агломерации. При этом доля б/у автомобилей составила 3% от всех товаров, отправленных в 2022 году из этого порта. Общая их стоимость составила 1,56 млрд долларов.
В первом полугодии 2023 года экспорт подержанных автомобилей из Инчхона в Турцию составил 26 тыс. ед. (+181% относительно 6 месяцев 2022 года), Кыргызстан – 13,9 тыс. ед. (+384%), Таджикистан – 10,6 тыс. ед. (270%), Азербайджан – 9,9 тыс. ед. (+549%).
По итогам третьего квартала 2023 года южнокорейский экспорт подержанных автомобилей в контейнерах на Ближний Восток вырос относительно аналогичного периода 222 года на 5% – до 30 тыс. ед.
По информации The Loadstar, операторы отмечают рост прибыли, поскольку спрос на автомобили после пандемии восстанавливается. Так, чистая прибыль Wallenius Wilhelmsen в третьем квартале этого года выросла на 26% относительно третьего квартала 2022 года – до 328 млн долларов, при этом объем морских перевозок увеличился на 6%, в том числе благодаря росту экспорта автомобилей из Китая.
Чистая прибыль Hoegh Autoliners за этот же период выросла на 7% – до 142 млн долларов. Этот результат CEO компании Андреас Энгер назвал необычайно положительным.
Фото: Kia