По информации международного аналитического агентства Drewry, с 45 недели (6-12 ноября) по 49 неделю (4-10 декабря) объявлено о 52 отмененных рейсах, что составляет 8% от 650 запланированных на этот период рейсов.
42% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 38% на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 19% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 18 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 11 отменами, у 2M отменено 5 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 18 рейсов.
Как отмечает Drewry, по сравнению с предыдущими неделями наблюдается незначительное повышение надежности расписания контейнерных линий. Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 92% судов будут ходить по расписанию.
Перевозчики успешно пересматривают стандарты ценообразования, стратегически сокращая мощности по мере снижения объемов перевозок. Кроме того, недавнее решение Администрации Панамского канала сократить выделяемых ежедневно слотов на проход судов может привести к тому, что в ближайшие месяцы больше грузов из Азии переориентируется на Суэцкий канал.
Одновременно с этим, ожидаемое повышение ставок на 15%, запланированное Администрацией Суэцкого канала на январь, будет переложено на грузовладельцев, возможно, в виде новой доплаты. Поэтому Drewry советует грузоотправителям и грузополучателям готовиться к потенциальному повышению стоимости перевозок.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ mecanicocadiz