A.P. Moller – Maersk опубликовал финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2023 года. Как сообщили SeaNews в группе, результаты соответствуют ожиданиям в условиях сложной рыночной конъюнктуры, когда ставки существенно снизились в сравнении с пиковыми показателями 2022 года, а провозные мощности в сегменте Ocean увеличились.
Выручка по группе за третий квартал сократилась в 1,9 раза до 12,13 млрд долларов, показатель EBITDA – в 5,8 раза до 1,88 млрд долларов. Операционная прибыль упала в 17,6 раза до 538 млн долларов, прибыль до налогообложения – в 13,3 раза до 691 млн долларов. Чистая прибыль составила 554 млн долларов, в 16,1 раза ниже, чем годом ранее.
Выручка в сегменте морских перевозок (Ocean) сократилась в 2,3 раза до 7,9 млрд долларов, EBITDA – в 8,8 раза до 1,1 млрд долларов. Операционный убыток составил 27 млн долларов против операционной прибыли 8,7 млрд долларов годом ранее, что в компании объясняют сильным давлением на ставки, особенно на трейде Азия – Европа, североамериканском и латиноамериканском направлениях. Стоит отметить, что объем перевозок вырос – почти на 5% до 6,3 млн TEU.
В сегменте Logistics & Services выручка снизилась на 15,9% до 3,5 млрд долларов, EBITDA – на 13,9% до 339 млн долларов, операционная прибыль – на 24,4% до 270 млн долларов.
В сегменте Terminals выручка сократилась на 14,6% до 999 млн долларов, EBITDA – на 9,7% до 353 млн долларов, операционная прибыль – на 31% до 270 млн долларов.
В сегменте Towage & Maritime Services выручка снизилась на 18,3% до 483 млн долларов, EBITDA – на 29,1% до 90 млн долларов, при этом операционная прибыль выросла в 1,9 раза до 194 млн долларов.
По итогам 9 месяцев 2023 года выручка по группе сократилась в 1,6 раза до 39,32 млрд долларов, показатель EBITDA – в 3,5 раза до 8,75 млрд долларов. Операционная прибыль снизилась в 5,8 раза до 4,47 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 5,2 раза до 4,8 млрд долларов. Чистая прибыль составила 4,36 млрд долларов, в 5,6 раза ниже, чем годом ранее.
Фото: Shipspotting / Paul Finnigan