Общий объем вложений в рамках финансового плана и инвестиционной программы РЖД на следующий год составит свыше 1,27 трлн рублей. Об этом 2 ноября заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства РФ, посвященном вопросам финансового плана и инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» на 2024 год.
«Средства пойдут на решение масштабных задач. Около половины из них будет направлено на создание магистральной инфраструктуры. Продолжится реализация проекта Восточного полигона, который включает БАМ и Транссиб, что поможет дальнейшему росту провозной способности в рамках международных коридоров. Также в планах – развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов», – цитирует пресс-служба Минтранса М.Мишустина.
С подробным докладом на эту тему выступил министр транспорта Виталий Савельев.
Как подчеркнул министр, ОАО «РЖД» продолжает выполнять масштабные задачи по увеличению пассажирских перевозок, построению новых транспортно-логистических маршрутов и обеспечению технологической независимости. В условиях повышенного спроса на грузоперевозки в восточном направлении одним из ключевых вопросов является развитие БАМа и Транссиба. Кроме того, продолжается развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Юга и Северо-Запада страны.
Говоря об основных параметрах финансового плана и инвестиционной программы на 2024 год, Виталий Савельев отметил, что при их формировании использовались прогнозные параметры социально-экономического развития Российской Федерации. Все показатели деятельности РЖД в 2024 году сформированы с существенным ростом к текущему году.
«Погрузка грузов оценивается в 1 млрд 265 млн тонн с ростом к текущему году на 1,7 %. Грузооборот составит 3,4 трлн тонно-километров, что на 3,4% выше уровня 2023 года, – сказал он. – Данные параметры финансового плана позволяют сформировать источники финансирования инвестиционной программы в размере 1 трлн 275 млрд 400 млн руб. Благодаря этому Российские железные дороги продолжат реализацию важнейших проектов по развитию и обновлению инфраструктуры, а также приобретению нового подвижного состава».
Следующий год является ключевым для достижения целей ряда крупных инвестиционных проектов, предусмотренных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн. тонн, что позволит не только нарастить экспортный потенциал нашей страны, но и создать условия для увеличения внутрироссийских перевозок, в том числе субъектов Дальневосточного федерального округа. Такое развитие в свою очередь стимулирует создание дополнительных рабочих мест и повышение налоговых поступлений в бюджетную систему страны. На развитие инфраструктуры Восточного полигона предусмотрено финансирование в объеме 366 млрд руб.
Также Российскими железными дорогами продолжится реализация проектов по развитию Центрального транспортного узла и железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. В целом на проекты КПМИ предусмотрено 535 млрд рублей, или более 40 % от общего объема инвестпрограммы.
Как сообщил В.Савельев, финансирование обновления подвижного состава в размере 230 млрд рублей позволит приобрести свыше 500 локомотивов, более 280 вагонов электропоездов «Ласточка», и другого моторвагонного подвижного состава. Кроме того, продолжится обновление инфраструктурного комплекса, в рамках которого будет отремонтировано более 5,5 тыс. км железнодорожных путей.
«Устойчивое финансовое положение Российских железных дорог и предлагаемая инвестиционная программа создают условия для развития всех взаимосвязанных отраслей экономики и промышленности, а также полностью обеспечит транспортную доступность населения. В результате это будет способствовать динамичному социально-экономическому развитию страны», – заявил министр транспорта.
Фото: РЖД