Maersk Line продолжает следовать своей стратегии по переводу контейнеровозов на экологически чистое топливо. Перевозчик объявил о том, что в 2024 году контейнеровоз H-класса «Maersk Halifax» (ранее он назывался «Maersk Honam») будет переоборудован под работу на метаноле, сообщает Container News.
Работы по переоборудованию «Maersk Halifax» вместимостью 15282 TEU начнутся летом 2024 и продлятся три месяца, выполнять их будет китайская верфь Zhoushan Xinya.
«По данным Alphaliner, длина контейнеровозов H-класса, в число которых входит «Maersk Halifax», составляет 353 м, ширина – 53,5 м. В общей сложности у Maersk 11 таких судов. Серия была построена на корейской верфи HHI в период с 2017 по 2019 год. Эти контейнеровозы задействованы на сервисе Maersk AE12 в рамках альянса 2М. «В Maersk отмечают, что есть опцион на переоборудование и остальных 10 контейнеровозов этого класса», – пишет издание.
Кроме того, Maersk увеличит вместимость этих судов за счет технологии Mickey Mouse Ears, которая прибавит еще один отсек.
«Если предположить, что появится еще один отсек, тогда вместимость этих контейнеровозов увеличится примерно на 600 TEU – с 15282 TEU до примерно 15800 TEU, – подсчитали в Alphaliner. – Однако эта мера всего лишь компенсирует добавленные топливные танки с метанолом, фактически вместимость останется такой же».
Напомним, «Maersk Halifax» был построен в 2017 году, изначально судно называлось «Maersk Honam». Весной того же года на «Maersk Honam» произошел пожар, когда судно, совершавшее переход из Сингапура в Суэц, было примерно в 900 морских милях к юго-востоку от порта Салала (Оман). Спустя 17 месяцев после пожара, летом 2019 года, «Maersk Honam» возвратился в строй, но уже под другим именем.
«По неподтвержденным данным, Maersk также заказал 8 контейнеровозов вместимостью 5,9 тыс. TEU, которые будут работать на метаноле. Их будут строить на верфях в Китае и в Японии. Контейнеровозы будут сданы к 2026 году, – пишет Container News. – Однако Alphaliner описывает еще одну серию новостроев, называя ее «секретным заказом Maresk». Речь идет о серии контейнеровозов класса Neo-Panamax, поставка которых запланирована на 2024 год. Первое судно из этой серии вместимостью 14 тыс. TEU строится на японской верфи JMU (Japan Marine Marine) и может быть сдано в первом квартале 2024 года».
При этом Maersk не заказывал контейнеровозы вместимостью более 17 тыс. TEU. Как предполагают в Alphaliner, после создания альянса 2М, куда входит и MSC, перевозчик предпочел более гибкий размер судов – вместимостью 15-17 тыс. TEU
В Container News добавляют, что мощность силовой установки, которой оснащен «Maersk Halifax», будет снижена с 68640 кВт до 44600 кВт. Это снизит скорость, расход топлива и, соответственно, объем выбросов.
Фото: Maersk