По информации международного аналитического агентства Drewry, с 44 недели (30 октября – 5 ноября) по 48 неделю (27 ноября – 3 декабря) объявлено о 62 отмененных рейсах, что составляет 9% от 660 запланированных на этот период рейсов.
52% отмененных рейсов приходится на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье, 35% – на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и 13% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 24 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 13 отменами, у 2M отменено 4 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменили 21 рейс.
Как отмечает Drewry, наблюдается умеренное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущей неделей. В среднем в течение следующих пяти недель 91% судов будут ходить по расписанию.
Несмотря на усилия по управлению доступной на рынке вместимостью за счет отмены рейсов, корректировки расписания и снижения скорости судов (режим slow steaming), выравнивание спроса и предложения остается непростой задачей, пишет Drewry. Сложившаяся ситуация вынудила альянсы, использующие суда совместно, отменить некоторые рейсы на направлении Восток – Запад.
В то время как спотовые ставки несколько стабилизировались, ожидаемое сохранение слабого спроса в течение предстоящего низкого сезона может оказать давление на ставки в краткосрочной перспективе. Успех предлагаемого повышения ставок во многом будет зависеть от того, насколько дисциплинированно перевозчики будут управлять тоннажом. Поэтому Drewry советует грузоотправителям и грузополучателям внимательно следить за отмененными рейсами, чтобы избежать сбоев в работе.
График: Drewry
Фото: Maersk