Парламент Германии принял закон, согласно которому с 1 декабря 2023 года плата за проезд грузовых автомобилей массой более 7,5 тонн по федеральным трассам будет увеличена за счет включения в тариф платы за выбросы углекислого газа, а с 1 июля 2024 года повышение распространится на грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. При этом ремесленники или лица, занимающиеся изготовлением изделий ручной работы, от уплаты сбора будут освобождены, если масса их транспортных средств менее 7,5 тонн.
Эта мера направлена на снижение выбросов парниковых газов на транспорте и достижение цели по защите климата, говорится в законопроекте. Расчет идет на то, что нововведение сделает использование грузовиков, работающих на альтернативном топливе гораздо более привлекательным для отрасли грузовых перевозок. В частности, электромобилям целевой показатель – увеличить долю таких транспортных средств к 2030 году до 35% от всего автопарка.
Ожидается, что введенная Бундестагом мера позволит в 2024-2027 годах получить дополнительные доходы от дорожных сборов в сумме 26,61 млрд евро за счет введения дифференцированных сборов за выбросы углекислого газа для транспортных средств массой от 7,5 тонн и выше. Ожидаемый дополнительный доход от введения пошлин на автомобили массой более 3,5 тонн федеральное правительство оценивает в 4 млрд евро за тот же период.
Реакция ряда перевозчиков на нововведение была однозначная – поднять тарифы для клиентов. Так, один из крупнейших перевозчиков Европы компания Metrans с 1 декабря 2023 повышает тариф на 19 центов за километр проезда. С января 2024 года вся плата за проезд будет учитываться отдельно в тарифах, говорится в сообщении компании.
Фото: jplife